«Продукты Питания»: новая стратегия развития
15 марта 2005
На проходившей в середине февраля в Москве XII Международной выставке «Продэкспо-2005» продукция крупнейшей российской компании «Продукты Питания», имеющей собственную производственную базу в Калининграде, получила сразу две престижные награды в конкурсе «Лучший продукт-2005» - золотую и серебряную медали. Эти награды являются не только признанием высокого качества изделий, известных широкому кругу россиян под маркой «Золотой Петушок», но и служат их производителям стимулом для дальнейших экспериментов по разработке оригинальных рецептур и создания новых видов продуктов.
Компания «Продукты Питания» сегодня считается признанным лидером российского рынка замороженных полуфабрикатов из мяса птицы. Этот рынок на протяжении последних трех лет устойчиво растет, что свидетельствует о повышении потребительского спроса на еду быстрого приготовления. Растет и реализация продукции под маркой «Золотой Петушок». Российский потребитель уже привык к тому, что под этой маркой он получает качественные продукты отменного вкуса по оптимальной цене.
Чтобы удовлетворить устойчивый покупательский спрос, в период с 2000 по 2004 годы шло интенсивное наращивание производственных мощностей комбината «Продукты Питания», поочередно были введены в строй три завода. В прошлом году по сравнению с предыдущим прирост объемов производства составил 32 процента. С вводом в эксплуатацию четвертого завода осенью 2005 года, производственные мощности этого современного пищевого предприятия будут еще увеличены и позволят выпускать с конвейера около 600 тонн продукции в сутки.
- Стратегия компании на 2005 год предполагает дальнейшее расширение производства и продвижение ее основного бренда «Золотой Петушок», - заявил президент компании «Продукты Питания» Стефано Влахович. – Целью первого этапа было строительство перерабатывающего комплекса и создание технологической базы, не имеющей аналогов в России. Второй этап, стартовавший с начала этого года, заключается в том, чтобы сделать нашу торговую марку «Золотой Петушок» самой востребованной в России и странах СНГ.
Судя по тому, чего уже достигли калининградские производители, «Золотой Петушок» имеет все шансы, чтобы стать общенациональным брендом. Ассортимент выпускаемой продукции свидетельствует об изобретательности и высоком профессионализме местных технологов.
Вот только некоторые новинки, которые появились на прилавках магазинов в конце 2004 года. Мясные полуфабрикаты - мясные шарики с начинкой (сыр с зеленью, сыр с ветчиной), кордон-блю из мяса цыпленка. Эти блюда от «Золотого Петушка», сервированные с овощами и легкими соусами, - полноценный и питательный обед для всей семьи. А аппетитные сырные палочки (новинка 2005 года) – просто настоящий подарок для гурманов, изысканное угощение к вину во французском стиле. Солоноватый вкус этих палочек также прекрасно сочетается с пивом. Кордон блю хорош тем, что его можно подавать к праздничному ужину. Сытно и готовится быстро. Кстати, именно два последних продукта - кордон-блю и сырные палочки завоевали соответственно «золото» и «серебро» на XII Международной выставке «Продэкспо-20005» в Москве.
Предлагаемые овощные полуфабрикаты, которые относятся к новинкам 2005 года, способны внести разнообразие в наше меню. Картофельные крокеты с ветчиной, к примеру, могут стать идеальным дополнением к мясу, а оригинально украшенные, они идут и как вполне самостоятельное блюдо. А есть еще овощные палочки из брокколи; горошка, моркови, кукурузы, которые можно подавать в качестве гарнира, вегетарианцы, а также те, кто соблюдает пост, могут смело включать их в свой повседневный рацион. Среди новинок значатся также горячие закуски (сырные палочки) и готовые обеды (лазанья). А вообще ассортимент компании насчитывает несколько десятков наименований продуктов: пельмени, грибная и мясная лазаньи, котлеты, окорочка, натуральные полуфабрикаты (бедра, голени, филе грудки цыпленка со специями), стейк и другие.
Для выполнения стратегической задачи – дальнейшего завоевания рынка замороженных полуфабрикатов, компания приняла решение об объединении нескольких своих продуктовых групп под единой торговой маркой – «Золотой Петушок». Маркетологи компании разрабатывают целую программу дальнейшего продвижения этого бренда на рынок.
Наша справка
Компания «Продукты Питания» - крупнейший российский производитель замороженных полуфабрикатов из мяса птицы.
Компания основана в 1994 году на средства Европейского банка реконструкции и развития (27,5 % акций) и частный хорватский капитал (72,5 % акций). Строительство первого завода было начато в 1998 году. Сегодня «Продукты Питания» - мощный производственный комплекс. Имеет собственную сеть распространения продукции, которая охватывает всю Россию и страны СНГ. Относится к числу крупнейших инвесторов и работодателей в Калининграде и области.
В 2004 году компания ввела на рынок 11 новых продуктов различных категорий – не только из мяса птицы, но и овощные блюда, полноценные готовые обеды, горячие снеки.
Президент компании Стефано Влахович. Гражданин Хорватии, родился в Италии. Имеет диплом экономиста (учился в университете в Калифорнии). Окончил также курсы менеджмента университета в Поло Альто (Калифорния). Работает в России 10 лет. В 1993 году был в числе топ-менеджеров предприятия «Омния Нуова» (представительство в Москве). С 1995 года – директор АО «Тайсон СНГ». С 1997 года – президент компании «Продукты Питания».
Алина Белова