Компания "Продукты Питания": с огоньком на рынке заморозки
— 25 апреля 2005 —

Компания “Продукты Питания”, крупнейший российский производитель замороженных полуфабрикатов из мяса птицы под торговыми марками “Золотой Петушок” и “Домашняя Сказка”, уже давно пользуются доверием и неизменным спросом российских покупателей.  За 7 лет своего присутствия на рынке компания обрела репутацию серьезного и дальновидного игрока, четко прогнозирующего потребительские предпочтения, предлагая качественный продукт по доступной цене. Масштабы производственной деятельности компании поражают.  На настоящий момент три действующих цеха компании суммарной площадью 29000 кв. м производят 39 наименований продукции общим объемом 350 тонн в сутки. Столько же сегодня производят три крупнейших завода в Европе вместе взятых. С вводом в эксплуатацию четвертого цеха компания планирует увеличить объем промышленного производства практически вдвое, т. е. производить около 600 тонн продукции в сутки.

Несмотря на то, что отечественный рынок замороженных продуктов многие годы демонстрировал стабильный рост в 20-25%, в последнее время наметилась тенденция к его сокращению. Президент компании “Продукты Питания”, Стефано Влахович прокомментировал сложившуюся ситуацию и рассказал о том, почему в условиях снижения темпов роста рынка “заморозки”, компания не отказалась от строительства четвертого цеха.

-          Согласны ли Вы с утверждением, что российский рынок замороженных полуфабрикатов близок к насыщению?

Я бы так однозначно не говорил об этом. На мой взгляд, существует множество доводов в пользу того, что рынок продуктов замороженных мясных полуфабрикатов обладает большим потенциалом роста. По данным Института Аграрного маркетинга, в 2004 году объем потребления мяса в России составил 48-50 кг мяса на одного человека. Диетологи утверждают, что потребность среднестатистического человека в мясе составляет 80-85 кг в год, т.е. россияне недоедают примерно 30 кг. 

Не стоит забывать и о том, что в условиях ускоряющегося ритма жизни большого города современный человек зачастую страдает от острой нехватки времени. Большинство людей в возрасте от 18 до 34 лет предпочитают покупать замороженные мясные полуфабрикаты, нежели готовить еду самостоятельно. Именно потребитель определяет динамику развития рынка, предъявляя повышенные требования к качеству и составу полуфабрикатов, заставляя производителя изыскивать новые способы продвижения продукта. На российском рынке замороженных полуфабрикатов до сих пор существуют неохваченные ниши, которые будут заполнены.

При этом эксперты отмечают еще одну тенденцию - изменение предпочтений россиян, которые все чаще стали покупать мясо птицы, и полагают, что эта тенденция сохранится. Так Мушег Мамиконян, Председатель Мясного Союза России прогнозирует, что к 2010 году 45% общего объема потребления будет составлять мясо птицы.

-          Этими данными Вы руководствовались при принятии решения о дальнейшем расширении своей производственной базы?

Да, мы всегда внимательно отслеживаем тенденции в сегменте замороженных полуфабрикатов, что позволяет нам идти на опережение рынка. Наша компания делает упор на расширение производства, чтобы обеспечить российскому потребителю качественный продукт, произведенный по технологии глубокой заморозки без использования консервантов и других химических веществ. Являясь лидером по производству полуфабрикатов из мяса птицы, мы имеем возможность предложить потребителю по очень доступной цене качественный продукт. Очевидно, что все больше людей осознают преимущества замороженных продуктов быстрого приготовления. Ведь уровень доходов и ритм жизни нашего потребителя изменился, поэтому рынок диктует свои условия в выпуске продуктов, соответствующим потребностям населения. В 2004 году общий объем выпускаемой продукции составил 88.400 тонн, 25% от которого реализовано в Москве. Остальные 75% продукции реализуется в Санкт-Петербурге, в Северно-Западном регионе, Сибири и на Дальнем Востоке. В настоящее время более 20% замороженных продуктов из мяса птицы, которые продаются на рынках России и СНГ, производит наша компания. Причем, потребительский спрос заставляет нас работать «с колес», без создания складских запасов.

-                Объемы продаж компании впечатляют, а не отразится ли в какой–то мере увеличение количества выпускаемой продукции на ее качестве?

Увеличение производственных мощностей и, соответственно, увеличение объема и ассортимента выпускаемой продукции ни в коем случае не означает  потерю качества. Инвестировав значительные средства в производство и технологии на начальном этапе развития компании, сегодня мы продвигаем на рынке бренд «Золотой Петушок», за качество которого готовы отвечать. Современный потребитель проявляет повышенные требования как к качественным характеристикам нового продукта, так и его внешнему виду и упаковке. Поэтому рост объема продаж компании будет осуществляться за счет расширения производства продуктов с высокой добавленной стоимостью и высокой потребительской ценностью. Поскольку наиболее перспективное направление на рынке - инновационные продукты со сложной рецептурой, мы проводим активную работу над улучшением вкусовых качеств полуфабрикатов, дополнением ассортимента блюдами национальных кухонь. В 2004 году компания вывела на рынок 11 новых продуктов различных категорий, включая не только мясные блюда, но и овощные полуфабрикаты, готовые обеды и горячие снеки. Мы стараемся на шаг опережать рынок, а потому неустанно совершенствуем технологию переработки, внутренние стандарты  создания и развития технологически сложных продуктов.

-    Вы являетесь российской или иностранной компанией?

- «Продукты Питания» являются  российской компанией частично с иностранным капиталом, что дает ряд явных преимуществ перед иностранными компаниями. Западная компания, импортируя в страну продовольствие, для снижения своих затрат вынуждена больше стандартизовать свой продукт.  Компания “Продукты Питания”, работая на российском рынке, лучше понимает, какие продукты по вкусу россиянам. Понятнее нам и проблема эластичности российского продовольственного рынка — ведь в разных регионах уровень платежеспособного спроса разный.

-На Ваш взгляд, в чем причина успеха компании на российском рынке?

-Мы работаем в соответствии с русской пословицей: “Душу вложишь – все сможешь”. “Продукты Питания” – компания людей, преданных своему делу, вкладывающих тепло своей души в каждый новый продукт. В этом секрет успеха любого нашего начинания.