Вкусные решения
— 23 мая 2005 —

Компания “Продукты Питания” за 7 лет своей работы в России закрепила репутацию серьезного и дальновидного игрока, четко прогнозирующего развитие рынка замороженных полуфабрикатов. Мало кто знает, что решение о создании собственной производственной базы было принято в 1998 году. В условиях финансово-экономического кризиса в стране, когда производители резко сокращали инвестиции в уже налаженное производство, Стефано Влахович, Президент компании, не побоялся вложить 10 миллионов долларов в строительство первого завода.

-     Решение о строительстве производственного комбината в конце 90-х – риск или прогноз?

Мы пришли в Россию, хорошо зная законы развития рынка «заморозки» и мировые тенденции. Самая устойчивая из них - рост спроса на мясо курицы.  Оно обеспечивает организм легкоусвояемыми животными белками, и, кроме того, имеет ценовое преимущество.  А в те годы в России фактор цены был определяющим для российского потребителя. И всю продуктовую линейку, все производство ориентировали на людей со средним уровнем дохода. Одновременно мы понимали, что только развитая промышленная инфраструктура способна обеспечить и высокое качество продукта, и его ценовую привлекательность, т.к. стоимость обратно пропорциональна масштабам производства. С разницей в год-полтора мы ввели в действие три завода, сейчас достраиваем четвертый.

-     Почему Вы решили построить завод в Калининграде?

Выбор также был не случаен. Во внимание были приняты  и географические преимущества, и некоторые тарифные и налоговые льготы, установленные для области как для Особой экономической зоны, упрощающие хозяйственную деятельность предприятий региона. Это позволяет нам сохранять низкую себестоимость производимой продукции, устойчиво обеспечивая конкурентное преимущество на рынке. За прошедшие годы мы вывели компанию в лидеры по производству замороженных полуфабрикатов из мяса птицы. В настоящее время компания «Продукты Питания» производит более 50% замороженных продуктов, продаваемых на рынках России и СНГ.  С вводом в эксплуатацию четвертого завода мы планируем увеличить объем  производства и  продаж до 600 тонн в день, что позволит  занять до 70% доли рынка мяса птицы, а также закрепиться на позициях производителя новых для россиян продуктов - овощных полуфабрикатов, готовых  обедов и горячих снеков. Наиболее перспективное направление - инновационные продукты со сложной рецептурой и, следовательно, более высокой маржей. При этом, затраты при увеличении ассортимента продукции и его технологической сложности оптимизированы, т.к. возможность производства продукции с высокой добавленной стоимостью была заложена еще этапе строительства производственных модулей комбината.

-     Как Вам удается сопровождать увеличение объема производства расширением продуктового ассортимента?

Мы стремимся стать лидерами не только по объему производимой и продаваемой продукции, мы стремимся стать лидерами  по качеству. Многие наши разработки под брендом «Золотой Петушок» будет сложно повторить даже конкурентам, имеющим достаточно развитую технологическую базу, не говоря уже о производителях контрафактной продукции, которая также имеет место на российском рынке. Активное развитие новых продуктовых категорий производится с учетом изменяющихся предпочтений современного российского потребителя, предъявляющего все более и более высокие требования к качеству и составу полуфабрикатов. Наша компания делает упор на технологии шоковой заморозки без использования консервантов и других химических веществ.  Клеточная структура продукта остается неизменной, т. е. сохраняются все его качественные и вкусовые характеристики. Эти продукты не требуют предварительной разморозки при приготовлении и, фактически, являются продуктами быстрого приготовления, которые достаточно разогреть на сковороде. Очевидно, что все больше людей осознают преимущества использования замороженных полуфабрикатов,  и потребительский спрос заставляет нас работать «с колес», без создания складских запасов.  В 2004 году общий объем выпускаемой продукции составил 88.400 тонн, 25% от которого реализовано в Москве. Остальные 75% продукции реализуется в регионах России и странах СНГ. А в первом квартале 2005 года компания произвела продукции на 45% больше, чем за тот же период 2004 года. Наш «Золотой Петушок» является доказательством того, что с помощью западных технологий на территории России можно создать бренд, отличающийся высоким качеством, востребованный не только в России, но и в странах СНГ.