"Продукты Питания"
— 10 апреля 2005 —

 Отечественный рынок замороженных продуктов питания за последние четыре-пять лет фактически удвоил свой объем. По оценкам компании «Продукты Питания», в 2004 году емкость рынка замороженных продуктов в России составила 1,7–1,8 млрд долларов США, что примерно на 15–17% больше, чем в 2003 г. Как и в предыдущие семь лет, в 2004 году компания «Продукты Питания» продемонстрировала положительную динамику во всех сферах производственно-финансовой деятельности. Рост продаж производимой продукции на протяжении последних трех лет устойчиво превышает рост рынка замороженных полуфабрикатов в целом, увеличивая долю компании в сегменте полуфабрикатов. За прошедший год компания произвела 88,4 тыс. тонн продукции. Таким образом, увеличение объемов производства по сравнению с 2003 годом составило 32%.

«Стабильное увеличение оборотов компании обусловлено высоким спросом потребительской аудитории на продукты глубокой заморозки, – убежден Стефано Влахович, Президент компании «Продукты Питания», – Мы ориентируемся на покупателей со средним уровнем доходов. Эта категория включает самый большой сегмент рынка, примерно 110–120 млн россиян».

В 2004 году компания вывела на рынок 11 новых продуктов различных категорий, разработанных не только на основе мяса курицы, но и овощные полуфабрикаты, готовые обеды, горячие снеки. При этом стратегическим брендом, доминирующим в марочном портфеле компании, становится «Золотой Петушок».

 «В течение 2004 г. доля продукции под торговой маркой «Золотой Петушок» составляет 90% от общих продаж брендовой продукции, что определяет стратегически важное значение этой марки в брендовом портфеле компании, – отметила Теа Гргурич, Вице-президент компании по маркетингу. – Кроме того, проведенные исследования показали, что потребитель ассоциирует «Золотой Петушок» не столько с мясом птицы, сколько с высоким качеством продукции. Таким образом, признанное на рынке качество со стороны потребителей торговой марки и узнаваемость бренда позволила компании принять решение об объединении нескольких продуктовых групп под единой торговой маркой «Золотой Петушок».

Положительная динамика спроса на замороженные мясные полуфабрикаты обусловила интенсивное расширение производственных мощностей компании. На настоящий момент три действующих цеха завода, оснащенные оборудованием известных европейских фирм ежесуточно производят 350 тонн продукции. В 2005 году компания планирует увеличить объем производства на 43%. А ввод в эксплуатацию четвертого цеха (планируется в 2005 году) позволит компании производить около 600 тонн продукции в сутки.

В конце марта 2005 года компания объявила о новой стратегии развитии на этот год. Стратегия компании на 2005 год предполагает дальнейшее расширение производства и продвижение ее основного бренда «Золотой Петушок». «Развитие компании можно разделить на два этапа, – заявил Стефано Влахович, Президент компании, – Целью первого этапа было строительство перерабатывающего комплекса и создание технологической базы, не имеющей аналогов в России. Второй этап, стартовавший с начала 2005 года, заключается в том, чтобы сделать нашу торговую марку «Золотой Петушок» самой востребованной в России и странах СНГ».

«В 2005 году произойдет замедление темпа ростов рынка замороженных полуфабрикатов, – комментирует ситуацию Стефано Влахович, – Рост объемов продаж будет осуществляться за счет расширения производства продуктов с высокой добавленной стоимостью и потребительской ценностью, включая овощные и вегетарианские блюда, и мощной интервенции в регионы. Таким образом, наши приоритеты на 2005 год – запуск четвертого цеха, укрепление рыночной позиции за счет расширения дистрибуции, продвижение ТМ «Золотой Петушок», повышение роли маркетинга и брендинга».

Программа продвижения стратегического бренда подразумевает собой не только активизацию прямых продаж на местах, но и организацию полноценных программ по стимулированию продаж, организацию PR-мероприятий и другие коммуникации по продвижению торговой марки, влияющие на повышение лояльности партнеров и покупателей.

«В сегменте замороженных полуфабрикатов, как и в любом другом сегменте рынка маркетинговая поддержка, способствующая повышению лояльности к маркам, является неотъемлемой частью рыночных взаимоотношений, – говорит Теа Гргурич, – Мы уверены, что благодаря актуальному позиционированию и новой стратегии активного продвижения, «Золотой Петушок» станет национальным брендом».

Информация о компании «Продукты Питания» Компания «Продукты Питания» – крупнейший российский производитель замороженных полуфабрикатов, лидер рынка по производству продукции на основе мяса птицы. В настоящее время компания выпускает 39 видов продукции различных категорий замороженных полуфабрикатов под торговыми марками «Золотой Петушок» и «Домашняя Сказка».

Компания основана в 1994 году. Решение о создании собственной производственной базы под названием «Продукты Питания» было принято в начале 1998 года. В настоящее время компания имеет собственную производственную базу в г. Калининграде (Калининградская область) и развитую систему дистрибуции, охватывающую всю территорию России, Украины, Белоруссии, Казахстана и Туркменистана. В компании работают 1800 сотрудников, из них 1500 заняты на производстве.