Будущее у замороженных полуфабрикатов есть
04 декабря 2007
Вице-президент компании «Продукты Питания» о российском рынке замороженных полуфабрикатов.
Насколько насыщен отечественный рынок мясных полуфабрикатов и замороженной продукции?
Несмотря на стабильный рост российского рынка замороженной продукции, его доля в общем объеме продовольственного рынка еще незначительна и демонстрирует возможность роста. Так, например, в Америке 70% товара на продовольственном рынке составляют замороженные продукты, а России их доля составляет лишь 17%.
По оценке Euromonitor в натуральном выражении объем всего рынка замороженных продуктов в 2006 году составил 642 тыс. тонн, в период с 2005 по 2006 годы он вырос на 20%, в 2007 году рост составит примерно 13-14%, а прогноз на 2008 год - 11,6–12%. Из статистики видно, что темпы роста из года в год замедляются, в связи с постепенным насыщением рынка объемами продукции определенных категорий.
Какой сегмент рынка полуфабрикатов и замороженной продукции развивается наиболее динамично (премиум, стандарт, эконом)?
Как уже отмечалось, в последнее время наблюдается замедление темпов роста рынка замороженной продукции, связанное с переходом количества производимых продуктов в их качество. Сегодня на прилавках магазинов можно наблюдать широкий ассортимент продуктов и производителей. При этом российский покупатель стал более состоятелен и одновременно искушен в своих вкусовых предпочтениях. Он выбирает продукцию определенного, достаточно высокого качества, интересную и оригинальную по рецептуре и вкусу. Как следствие, на рынке замороженных полуфабрикатов наметилась явная тенденция роста сегмента продуктов класса «премиум». Данный тренд прослеживается как на традиционных рыночных сегментах, таких как пельмени, так и на новых, в частности сегменте сложнорецептурных продуктов.
Таким образом, в ближайшие годы акцент в развитии рынка мясной заморозки будет сделан на современные высокотехнологичные продукты, изделия полной готовности, а также продукты «премиум» класса.
Следуя тенденциям рынка, наша компания в июне этого года запустила производство элитных готовых обедов совместно с хорватским отелем Palace Hotel Zagreb, в тестовом режиме начала выпуск изделий мини-пиццы, круассанов, продуктов из слоеного теста. Мы запустили на предприятии «Балтмукомол» вторую линию по произодству лазаньи, а также увеличиваем порции наиболее популярных у потребителей продуктов из категории готовых обедов— лазаньи с мясной и грибной начинками. Мы также активно продолжаем расширять наш основной ассортимент за счет сложнорецептурных продуктов с начинкой под ТМ «Золотой Петушок».
Так значит, будущее у замороженных полуфабрикатов есть?
В Америке и Европе уровень жизни и ее темпы диктуют новые правила, в том числе и в приготовлении пищи. Учитывая данные тенденции сегодня обойтись без замороженного продукта практически невозможно. В последние годы на Западе наблюдается тенденция увеличения спроса со стороны потребителей и сектора HoReCa на охлажденные продукты. Россия идет по аналогичному пути, но с определенным отставанием.
Отмечу, что в последние годы, в России замороженные продукты стали пользоваться большим спросом. Для работающей женщины, имеющей семью и детей, замороженный полуфабрикат или готовый обед - это практически единственный способ, не прилагая больших усилий, вкусно и быстро накормить всю семью. При этом спрос постепенно смещается в сторону сложнорецептурных продуктов, а также изделий класса премиум. Российский потребитель стал более требовательным к качеству продукции. Фактор цены также остается важным, но качество продукта играет решающую роль при принятии решения о покупке.