«Сильным конкурентным преимуществом, способным обеспечить успешное развитие сотрудничества с розничными сетями, может стать, в том числе, собственная сеть дистрибуции»
— 14 апреля 2009 —

 Дамир Имамович, вице-президент компании «Продукты Питания»:

«Сильным конкурентным преимуществом, способным обеспечить успешное развитие сотрудничества с розничными сетями, может стать, в том числе, собственная сеть дистрибуции.»

Развивать свое производство и собственную сеть дистрибуции, а так же практически с нуля выстраивать отношения с розницей мы начали во второй половине 90-х годов, в самом начале деятельности. Изначально ни компания, ни продукт, который мы производили, не были известны на российском рынке. Это было время, когда российский рынок замороженных полуфабрикатов, а также торговые сети только начинали развиваться. В самом начале работы на российском рынке мы пришли к выводу, что сильным конкурентным преимуществом, способным обеспечить успешное развитие сотрудничества с розничными сетями, может стать, в том числе, собственная сеть дистрибуции. Но мы всегда работали и будем продолжать наше сотрудничество с партнерами-дистрибуторами , которые специализируются в этом бизнесе и поставляют нашу продукцию в разные точки России. Развитие дистрибуции обязательно должно быть одним из важных задач нашей компании, наравне с развитием производственной базы и формированием высокопрофессиональной команды.

Собственные логистические центры нам пришлось строить в 90-х в связи с низким уровнем развития российского рынка логистических услуг и неудовлетворительным состоянием холодильных хранилищ на территории страны. На сегодняшний день их уже три: в Калининграде (емкость 1200 тонн готовой продукции), в Краснодарском крае (на 1 тыс. тонн) и в Московской области (до 5 тыс. тонн). Каждый логистический центр обеспечивает продукцией несколько соседних регионов.

Входить в розничные сети мы начали после того, когда были уверены, что сможем полностью ответить на взятые на себя обязательства по объемам и сервису. Необходимо трезво оценивать свои силы, чтобы в дальнейшем компания смогла справляться со своими обязанностями, зафиксированными в договоре. Наша компания во взаимодействии с сетями всегда идет на открытый деловой и партнерский диалог, исходя из наших реальных возможностей во избежание недоразумении в будущем. Работе с сетями мы придаем особую важность и создаем полный сервис по их обслуживанию, доставке продукции в нужном объеме и мерчендайзингу на местах продаж

Работа наших мерчендайзеров проходит в очень тесном тандеме с товароведами, которые являются крайне важным звеном в цепи поставок продукции до потребителя. Сегодня мерчендайзеры нашей компании контролируют выкладку во всех ключевых торговых сетях Москвы и регионов по всей России. Мерчендайзинг является одним из главных и активно развивающихся видов деятельности нашей компании в процессе продвижения товара. Приоритетность развития данного направления в регионах зависит от нескольких важных факторов: уровня дистрибуции в конкретном регионе, развития розницы, а также представленности продукции в местах продаж. Исходя из этого, мы имеем развитую систему мерчендайзинга в Москве и в Санкт-Петербурге, а также в таких крупных региональных центрах, как Екатеринбург, Калининград и Нижний Новгород. В 2006 году мы увеличили штат сотрудников, которые активно работают в этом направлении на региональных рынках.
Инвестиции в организацию оптимальной системы мерчендайзинга крайне важны для любой компании-производителя. Серьезная работа в этом направлении приведет к тому, что товар будет присутствовать на местах продаж грамотно в выгодно расположенном месте, что обеспечит постоянное внимание покупателей и необходимые объемы продаж.