Какие альтернативные сетевому ритейлу точки сбыта есть у компании?
— 18 мая 2009 —

Вице-президент по маркетингу компании "Продукты Питания" Теа Гргурич

За последние 10 лет система дистрибуции замороженных полуфабрикатов претерпела значительные изменения. В начале 90-х годов супермаркетов не было, и продажи осуществлялись в основном через рынки. Сегодня в нашей компании ритейл является основным каналом дистрибуции замороженных полуфабрикатов – более 78% продукции реализуется в рознице. Из них 51% в супермаркетах, 21% в прилавочных магазинах, 17% на рынках, 11% в мини-маркетах. При этом розница не единственный канал дистрибуции. У нашей компании накопился хороший опыт сотрудничества с сектором Food Service. Работа в HoReCa требует совершенно иного подхода в производстве, продажах и продвижении. Требует отдельной команды и дополнительных вложений.
Основным условием работы в сегменте HoReCa для производителей — это высокое качество продукта и высокие стандарты производства, которые наша компания может обеспечить клиентам. В такой ситуации рынок производителей-поставщиков более узкий, чем на рынке розницы.

За 10 лет доля россиян хотя бы изредка посещающих рестораны увеличилась более чем в 2 раза и превысила 30%. Причиной такого роста стала возросшая покупательная способность россиян: все больше людей предпочитает питаться не дома, а посещать какие-либо кафе или закусочные. Основной рост оборота приходится на наиболее доступный сегмент быстрого питания и различные демократичные форматы в среднем ценовом сегменте.
В настоящее время в условиях кризиса, развитие сегмента HoReCa замедлилось. По оценке экспертов, сегмент HoReCa от кризисных явлений потерял до 20-30% в конце 2008 - начале 2009 года. На период 2009-2011 аналитики прогнозируют, что доля сегмента HoReCa как канала дистрибуции вырастет до 15-20%. Естественно, дальнейшие темпы развития будут зависеть от уровня жизни населения и их доходов, и как только ситуация стабилизируется, сектор быстрого питания будет расти.
В странах Европы HoReCa занимает значимую долю, а в США почти 50 % рынка полуфабрикатов реализуется через этот канал. Следуя темпам развития сегмента в России за последних несколько лет и вопреки сегодняшним показателям, мы считаем этот сегмент очень перспективным каналом сбыта нашей продукции.
Эта тенденция связана с тем, что в нашей стране в последнее время активно формируется современная культура потребления замороженных продуктов. Применение полуфабрикатов позволяет значительно экономить время и силы поваров, поэтому заведение может удерживать стабильные и доступные цены на наиболее востребованные блюда. Как результат, оптимизируются трудозатраты, экономится время на приготовление более сложных композиций меню и снижается себестоимость производства.

Мы считаем, что для замороженных продуктов HoReCa — очень перспективное альтернативное направление сбыта.