Лидер рынка ЗПФ
— 03 июля 2010 —


Компания «Продукты Питания» - один из крупнейших российских производителей замороженных полуфабрикатов под торговыми марками «Золотой Петушок» и «Домашняя Сказка» является и одним из крупнейших инвесторов перерабатывающей промышленности Калининградской области. Компания имеет стабильные позиции на рынке благодаря постоянному инвестированию в развитие собственного производства и сопутствующей инфраструктуры. Создавая новые рабочие места, компания напрямую содействует развитию экономики региона.
Компания «Продукты Питания», несмотря на непростые экономические условия, сложившиеся за последние полтора года в стране, продолжает реализовывать новые инвестиционные проекты. В феврале 2006 года было подписано инвестиционное соглашение с администрацией Гусевского городского округа Калининградской области при участии министра сельского хозяйства Российской Федерации А. Гордеева и губернатора Калининградской области Г. Бооса. С этого дня компания начала реализовывать новый инвестиционный проект, построив завод по производству консервов — ООО «Гусевский консервный комбинат» (г. Гусев, ул. Красноармейская, д.20) — для обеспечения растущей потребности россиян в продукции высокого качества в соответствии с ГОСТ, в первую очередь — тушенки и других мясных консервов.
10 мая 2010 года Президент Республики Хорватия и Губернатор Калининградской области приняли участие в церемонии запуска первой линии ООО «Гусевского консервного комбината».
«В Калининградской области много возможностей для развития российско-хорватского сотрудничества. Это привлекательное место для вложения капитала», - сказал Иво Йосипович после того, как нажатием кнопки привел в движение производственный конвейер.
Сумма инвестиций в реализуемый проект по производству мясных консервов составляет 10 млн $. Общая площадь земельного участка консервного завода в Гусеве — 4,62 га. Площадь зданий и сооружений нового завода в Гусеве — 4836 м 2, площадь производственных цехов — 1374,2 м2. На начальном этапе планируется производство консервов из мяса цыпленка в собственном соку, но уже в этом году будут выпускаться консервы из говядины и свинины. На консервном заводе будет занято 150 человек.
На сегодняшний день у компании существует рынок сбыта продукции «Мясо цыпленка в собственном соку». Занимаемая в 2009 году компанией «Продукты Питания» доля рынка консервов из мяса цыпленка оценивалась приблизительно в 2.3 % - 3 % от общего объема потребления этого вида консервов. Компания приняла решение создать свои собственные производственные мощности и расширить ассортимент выпускаемой продукции, т.к. в последнее время наблюдается тенденция роста потребления мясной консервированной продукции.
«В современных условиях производство пищевой консервированной продукции является одним из важнейших направлений российской промышленности. Это объясняется ежегодно повышающимися темпами потребления продовольствия и обострением мирового финансового кризиса. При развитии спровоцированного кризисом экономического спада меняется структура потребления и происходит смещение потребительского спроса в сторону недорогих качественных пищевых продуктов. Мы запускаем первую линию по изготовлению тушенки из мяса цыпленка, свинины и говядины, — сообщил журналистам президент компании «Продукты Питания» Стефано Влахович. - Производительность линии при выходе на проектную мощность составит 3,5 млн. банок в месяц или 42 млн. банок в год. В 2011 году планируем установить вторую линию, и тогда производительность почти удвоится и достигнет 6 млн. банок консервов в месяц или 72 млн. в год. Это позволит удовлетворить спрос на нашу продукцию и потреб¬ность потребителей в консервах высокого ГОСТ качества во всех регионах России, где мы представлены».

Ассортимент продукции

Расширение ассортимента мы начали уже в феврале, когда запустили на рынок эконом-продукт - Окорочок «Золотой Петушок». Это отличный от других замороженных окорочков продукт, который выделяется на прилавке своим золотистым цветом и отсутствием льда. «Золотистый» цвет получается после специальной предварительной обжарки на производстве, которая подчеркивает вкус продукта, удерживает сочность и полезные свойства.

Мы продолжаем расширять нашу линейку из мяса цыпленка продуктами с начинкой в средней ценовой категории. Надеемся, что нашли достойное решение предложить потребителям не только мясо цыпленка, но и более сложный продукт по реально приемлемой в данных условиях цене.
Для расширения ассортимента и охвата новых вкусов, укрепления интереса к нам, как к поставщику, мы начали выпускать пока только в тестовом режиме ЗПФ из свинины и говядины.
Наши консервы «Мясо цыпленка в собственном соку» под ТМ «Золотой Петушок» зарекомендовали себя на рынке уже очень давно. С целью удовлетворения спроса мы уже запустили производство этих консервов, а также тушенку из свинины и говядины на собственных площадях в г. Гусеве, которые отвечают ГОСТу.

Но главным направлением, основой бизнеса компании по-прежнему остается производство полуфабрикатов из мяса цыпленка. Наиболее успешные результаты по объемам продаж, мы прогнозируем получить по уже зарекомендованным на рынке позициям в ассортименте ТМ «Золотой Петушок» — продукты из филейного мяса цыпленка и натуральные продукты полной готовности: «Кусочки филе мяса цыпленка в панировке», «Филе грудки цыпленка в панировке», «Крылышки-гриль», «Голень цыпленка поджаренная».

В настоящее время на заводе используется замороженное, в основном импортное сырье из европейских стран. Но одновременно с открытием консервного завода 10 мая в Гусеве был дан старт масштабному проекту строительства птицеводческого перерабатывающего комплекса. Он станет следующим этапом инвестиционной деятельности компании «Продукты Питания». Новый проект предусматривает переход на собственную сырьевую базу после ввода в эксплуатацию большого птицеводческого комплекса.
Этот масштабный проект предусматривает переход компании «Продукты Питания» с импортного на собственное сырье, диверсификацию производства, дальнейшее расширение продуктовой линейки, и контроль качества на всех этапах производства: от выращивания сырья до попадания готового продукта в магазины.
«Таким образом, мы сможем полностью обеспечить наше производство собственным сырьем для изготовления полуфабрикатов и консервов, удовлетворить потребность в нашей качественной продукции в регионах России, где мы представлены», - заявил президент компании «Продукты Питания» Стефано Влахович.

Учитывая ответственность перед потенциальным покупателем, вопросы безопасности и качества играют для нашей компании первостепенную роль. Мы также понимаем, что в настоящее время выдержать жесткую конкуренцию на рынке способны только те компании, которые выпускают безопасную, натуральную и качественную продукцию. Это является залогом успеха, как на внутреннем, так и на международном рынке.
Поэтому наша основная цель – выпуск безопасной высококачественной продукции.
Основными методами достижением цели являются:
- использование новейших технологий, совершенствование рецептур, внедрение новых способов обработки, современное оборудование;
- организация постоянной работы с потребителем учет и анализ пожеланий связанных с улучшением вопроса качества продукции;
-изучение потребительского рынка с использованием новых технологий маркетинга и продаж;
- постоянная работа с поставщиками сырья и материалов;
- постоянное повышение уровня знаний и профессионального мастерства сотрудников путем проведения учебы;
- разъяснительная и воспитательная работа с персоналом и четкое понимание каждым работником предприятия высокую ответственность перед обществом за безопасность и качество вырабатываемой продукции.
- совершенствование форм и методов организации производства и повышение культуры производства.

В настоящее время в России действует многоступенчатого система контроля качества сырья, поставляемого для дальнейшего производства полуфабрикатов. Жесткие меры предпринимаются как со стороны органов Россельхознадзора, так и со стороны Роспотребнадзора.

Компания «Продукты Питания», в соответствии с разрешением Департамента ветеринарии Российской Федерации, в своей производственной деятельности использует только сырье, ввезенное из регионов с инфекционно-благоприятной обстановкой. Кроме того, высокое качество и безопасность поставляемого сырья подтверждена всеми необходимыми сопроводительными документами: ветеринарным сертификатом или ветеринарным свидетельством, сертификатом происхождения, декларацией о соответствии, удостоверением качества. Россельхознадзор проводит тщательный осмотр каждой партии куриного мяса, и только после этого выдается разрешение на дальнейшую поставку его на завод.

Помимо мер, гарантирующих безопасность поступающего сырья, его высокое качество обеспечивает и многоступенчатая система контроля, принятая на предприятии. Входящее сырье подвергается контролю со стороны Госветинспекции и специалистов производственной лаборатории на соответствие требованиям нормативной документации по показателям органолептическим и безопасности.

Таким образом, в целях обеспечения выпуска качественной и безопасной продукции система производственного контроля компании предусматривает:
- входной контроль поступающих сырья и вспомогательных материалов по органолептическим, микробиологическим и показателям безопасности;
- входной контроль упаковочных материалов;
- технологический операционный контроль производства продукции;
- контроль готовой продукции;
- контроль условий хранения готовой продукции, сырья, вспомогательных материалов;
- контроль соблюдения требований санитарных правил при производстве продукции.

«Наступивший 2010 год станет для нашего производства годом качества,— комментирует президент компании «Продукты Питания» Стефано Влахович. — Нами проведен анализ рецептур и технологических процессов, мы провели ревизию своих поставщиков с целью повышения качества всех ингредиентов, усилили профессиональную команду технологов и специалистов производства. Качество выпускаемой продукции всегда было главным нашим приоритетом и конкурентным преимуществом».

В результате ревизии своих поставщиков произошла частичная замена некоторых поставщиков по двум принципам:
• По принципу поставок натуральных ингредиентов — это стало следствием улучшения наших рецептур в сторону натуральности как состава ингредиентов, так и вкуса продукта в целом.
• По принципу мониторинга сотрудничества в целом — наш отдел контроля качества провел сводный анализ поставщиков по критериям: стабильность качества ингредиентов за год, количество претензии, стабильность поставок и экономической составляющей в технологическом процессе. Если деятельность каких-то партнеров не соответствовала нашим стандартам, мы были вынуждены заменить этих поставщиков, которые не гарантировали выполнение обязательств по заданной нами системе качества.

Потребитель ЗПФ — очень разборчив, а в условиях кризиса — еще более привередлив и избирателен. Состав продукта является одним из важных факторов выбора поставщиков.
Кроме стандартных требований (соответствие ингредиентов технологическим требованиям и всем действующим законодательным требованиям) при выборе поставщиков основные требования стали: стабильность качества ингредиентов за последние 2 года , отсутствие претензий по качеству, технологичность в производственном процессе и экономическая составляющая, технологическая поддержка (совместное участие в разработке рецептов или передача своего «ноу-хау»).
Мы всегда руководствуемся основным принципом — безупречное качество по оптимальной цене! Поэтому качество продукта и сервиса на всех уровнях обслуживания по оптимальной цене — для нас обязательное условие при выборе поставщиков.

По данным КОМКОН, к регулярным потребителям мясных консервов относят себя около 28% россиян, к регулярным потребителям паштетов (не только консервированных) – около 35% россиян.
С ростом уровня жизни, потребительский спрос смещается в сторону свежей мясной продукции, замороженных полуфабрикатов и готовых мясных деликатесов. В условиях кризиса население увеличивает покупки мясных консервов, рассматривая их в качестве «страхового запаса».
Население формирует около 30% спроса на мясные консервы. Потребление существенно возрастает в летние месяцы с началом дачного сезона.
Более 90% потребителей воспринимают тушенку как универсальный полуфабрикат, который не требует особых условий хранения и обладает длительным сроком хранения. Кроме того, она совместима со многими другими продуктами.
К сожалению, активное использование низкокачественного сырья и соевых добавок при производстве мясных консервов, привело к тому, что сегодня тушенка часто воспринимается как что-то низкокачественное (нездоровое). Ситуация стала меняться только в последние 2-3 года, когда потребитель стал рублем голосовать за более качественные натуральные консервы. Но тенденцию несколько нарушил кризис 2008-2009 года.
С другой стороны, потребитель не готов платить высокую цену путь даже за качественное консервированное мясо. Косвенное тому подтверждение – снижение объемов производства более дорогой тушенки, выработанной по ГОСТу. Кроме того, и производитель сегодня стал более активно отходить от традиционных рецептур, а такая продукция может быть произведена только по ТУ.
Бесспорным фаворитом потребительских предпочтений является говяжья тушенка (более 70%). Второе место занимает свиная тушенка.
На мясо птицы ориентировано 6% потребителей. До последнего времени консервы из мяса птицы воспринимались потребителями скорее как низкокачественные, но сегодня эта ситуация начинает изменяться. Рынку требуется время, чтобы отойти от сложившихся стереотипов.

Прогноз развития рынка мясных консервов (по данным маркетингового агентства «АМИ-Ветра маркетинг»)

Динамика объемов рынка мясных консервов во многом будет зависеть от изменения покупательской способности населения.
Очевидно, что страхи, связанные с финансовой нестабильностью начали отступать, что темпы роста объемов производства мясных консервов до 3-5% в год в натуральном и до 7-8% в денежном выражении.
В 2010 году ожидается принятие техрегламента на мясную продукцию. В частности, предполагается классифицировать все продукты на две группы — мясные и мясосодержащие. Последние, в свою очередь, будут подразделяться на аналоги мясных продуктов (содержание не менее 60% мяса), мясорастительные (не менее 30%), растительно-мясные (не менее 5%). По заявлениям представителей Мясного союза России, регламент направлен на обеспечение качества, безопасности продукции и всех процессов ее производства, а также на защиту интересов своего производителя.
Не исключено, что новые названия привычных продуктов заставят часть покупателей воздержаться от их покупки.
В долгосрочной перспективе рынок мясных консервов останется скорее стагнирующим сегментом российского продовольственного рынка.
С учетом дефицита мясного сырья на российском рынке и роста спроса на недорогую продукцию, можно ожидать опережающего роста консервов из мяса птицы. В перспективе 3-4-х лет, доля консервов из мяса птицы может составить порядка 8-9% (40-45 ТУБ; 35-36 млн. долларов в год).
Пока нет предпосылок к изменению отношения потребителей к мясным консервам. Они будут по-прежнему восприниматься как недорогой, не всегда полезный, но часто не имеющий альтернативы продукт, который удобно хранить и перевозить.