Участие вице-президента Дамира Имамовича в обзоре рынка о продуктах, ориентированных на детскую аудиторию
— 05 сентября 2014 —

По словам вице-президента компании «Продукты Питания» Дамира Имамовича, в колбасных изделиях на рынке в основном представлены детские сосиски, детские сардельки и детская вареная колбаса. Очень редко можно встретить мини-колбаски по типу вареной колбасы, причем, как правило, это ассортимент гипермаркета или супермаркета. В формате «магазин у дома» подобная продукция встречается крайне редко. Колбасная продукция, ориентированная на детскую аудиторию, имеет небольшие сроки хранения и зачастую стоит дороже традиционных позиций, поэтому требует больших усилий с точки зрения реализации, объясняет он.

Согласно данным «АМИ «Ветра-маркетинг», в гипермаркете обычно представлено около 7-10 наименований подобной продукции. В супермаркете – не более трех-четырех, а в сетевом универсаме экономичного формата если и продается, то максимум один-три артикула.

 В категории традиционной заморозки «детские позиции» можно встретить среди изделий из картофеля, пельменей, вареников, наггетсов, стрипсов и иных изделий из фарша, отмечает Дамир Имамович. Как правило, это не более семи-восьми позиций для гипермаркета, четырех-пяти – для супермаркета и двух-трех – для прочих форматов, говорится в информации «АМИ «Ветра-маркетинг». Наиболее распространены при этом детские пельмени, наггетсы и иная котлетная продукция.

 «Продукция, ориентированная  на детей отличается составом, вкусом, упаковкой и способом продвижения. В составе отсутствуют ГМО, более низкое содержание растительного белка или полная его замена, например, молочным белком, меньше соли и пряностей. Как следствие этого, пищевая ценность и  вкусовые характеристики несколько отличаются от «взрослой» продукции», – говорит Дамир Имамович. – Также производители стараются выделить подобную продукцию дизайном упаковки, формой готового изделия (например, картофельные смайлики или котлетки в форме зверушек), цветом изделий (например, разноцветные пельмени). Для пельменей характерно уменьшение размера изделия и увеличение доли начинки, для колбасной продукции – меньший размер порции, натуральная оболочка, детские названия и дизайн упаковки».

 «Обычно детский ассортимент компании, работающей в категории заморозки или колбасных изделий не превышает трех-пяти позиций, – считает Дамир Имамович. – Предложение продукции для детской аудитории расширяется сравнительно медленно. Рост происходит за счет увеличения количества производителей, имеющих подобные наименования в своем ассортименте и роста доли сетевого ритейла, более приспособленного к реализации подобной продукции».

В 2013 году компания «Продукты Питания» приобрела лицензию киностудии 20th Century Fox Production на использование персонажей мультфильма «Рио-2» для наггетсов и стрипсов «Вкусняшки» ТМ «Золотой Петушок». Упаковка по цвету отличается от стандартной линейки бренда и разработана с учетом истории мультфильма. На пачке «Вкусняшек», кроме лого бренда «Золотой Петушок», присутствует логотип «Рио-2» с персонажами мультфильма. «Дизайн упаковки получился в яркой цветовой гамме и стилистике, с настроением, – отмечает Дамир Имамович. – Благодаря использованию известных мультипликационных персонажей продукт пользуется повышенным вниманием детей. Эти новинки отвечают всем критериям продуктов, ориентированных на детскую аудиторию. Во-первых, 100% натуральный состав. Кроме того, некоторые стандартные ингредиенты мы заменили на более полезные, например, вместо обычной панировки используем специальную – без глютена, а мясо обогатили инулином. При выборе ассортимента учли даже специфику употребления продукта детьми, и обе наши новинки относятся к категории «fingerfood» – их можно есть руками».