Обзор рынка замороженных полуфабрикатов
— 11 мая 2015 —

Вице-президент ГК "Продукты Питания" Дамир Имамович:

Будет ли расти рынок замороженных полуфабрикатов в дальнейшем и на сколько?

Рост рынка мясных полуфабрикатов, по итогам 2014 года и по оценке аналитиков, зафиксирован на уровне +8,5% в натуральном выражении. С большой долей уверенности можно говорить о сохранении положительных темпов и по итогам 2015 года (не менее, чем на 3-5% в натуральном выражении).

Во-первых, резкое укрепление российского рубля снизило инфляционные ожидания и несколько оживило спрос. Во-вторых, розница частично согласилась поступиться собственными аппетитами, что позволило избежать снижения спроса из-за шокового роста цен. В-третьих, сегмент быстрого питания в очередной раз может оказаться бенефициаром от кризисных явлений в российской экономике, а он, в свою очередь, генерирует существенный спрос на замороженные полуфабрикаты. В-четвертых, цены на мясное сырье начинают стабилизироваться, а на рынок приходят первые партии товара из ранее «закрытых для поставок стран». В-пятых, последствия экономического кризиса в меньшей степени сказались на покупательской активности жителей крупных городов РФ и, в первую очередь, столичного региона, на которые приходится основной объем потребления мясных полуфабрикатов. И наконец, мясные полуфабрикаты остаются доступными по цене для традиционно ориентированных на них потребителей.

Если не произойдет существенного ухудшения ситуации в российской экономике в 2015 году, к чему есть определенные предпосылки, то основным фактором, влияющим на российский рынок мясных ЗПФ, может стать не конечный спрос, а дефицит недорогого мясного сырья, поскольку спрос определенно будет смещаться в сегмент недорогой, но качественной продукции. В лидерах спроса по-прежнему будут традиционные группы: пельмени, котлетная продукция, рубленые полуфабрикаты.

Как ваша компания пытается следовать этим изменениям: как вы меняете свой ассортимент?

В сегодняшних условиях из-за возникших финансовых сложностей покупатель, естественно, будет стараться искать продукцию подешевле. Но в крупных городах основным фактором выбора наших продуктов является по-прежнему соотношение высокого качества и цены.

Также отмечу, что некоторые производители будут снижать себестоимость продукции за счет перехода на ингредиенты, имеющие более низкую стоимость, т.е., по сути, экономить на качестве. Это не наша тактика. Мы по-прежнему считаем, что сегодня так же, как и вчера, выигрывают те производители, которые делают ставку на высокое качество продукции по разумной цене, в условиях кризиса в том числе.

Основная задача нашей компании – высокое качество продукции. Мы будем следовать этому принципу и далее. 

За более 17 лет работы мы приобрели большой опыт в производстве замороженных полуфабрикатов высокого качества под ТМ «Золотой Петушок», готовых обедов и лазаньи под ТМ «Российская Корона», которые зарекомендовали себя на рынке как продукты высокого качества. 

Мы и дальше будем сохранять стабильное качество нашей продукции и не будем менять состав основного ассортимента на более дешевый аналог.