У российского рынка замороженных полуфабрикатов большой потенциал
— 31 мая 2005 —

Сегодня рынок замороженных продуктов в России, в частности полуфабрикатов, высокой степени готовности, продолжает развиваться. Ежегодный прирост по отдельным позициям здесь достигает 20-25%. Страна наверстывает упущенное в 80-90-х годах прошлого века. При том основная тенденция развития этого рынка в начале XXI века – быстрое замещение импортных товаров отечественными. Это неудивительно, поскольку цена своих аналогичных продуктов ниже на 25-50%, а качество не уступает импортным. За последние четыре-пять лет этот рынок фактически удвоил свой объем, что происходило как за счет роста уровня потребления, так и путем наращивания производственной базы предприятий. Президент компании «Продукты Питания» г-н Стефано Влахович – крупнейшего производителя замороженных продуктов на основе мяса птицы, считает, что у российского рынка этих полуфабрикатов есть еще значительный потенциал роста.

-         Сегодня на каждого жителя России приходится чуть больше 8-9 килограммов замороженных продуктов в год. По сравнению с другими странами российский рынок заморозки находится в стадии становления. К примеру, в Германии за последние 30 лет среднегодовое потребление замороженных продуктов выросло с 10, 6 до 34,3 кг на одного человека. Наиболее динамично сейчас развивается направление овощной заморозки, готовых обедов, заморозка из теста и, особенно, продукция из мяса птицы, а также комбинированные, сложнорецептурные и специфические продукты, - говорит Стефано Влахович. – Почему именно из мяса птицы? Отвечу. Оно является самым перспективным и удобным видом сырья. Сейчас доля полуфабрикатов из мяса птицы составляет примерно 25% от всех полуфабрикатов, имеющиеся на рынке продаж. Потребление продукции из мяса птицы растет в 2 раза быстрее, чем продуктов из говядины и в 2,5 раза быстрее, чем из свинины, т.к. куриное мясо содержит большое количество белка, полезного для организма. Являясь лидером по производству полуфабрикатов из мяса птицы, мы имеем возможность предложить потребителю по оптимальной цене качественный продукт. В 2004 году общий объем выпускаемой продукции составил 88 400 тонн, 25 процентов от которого реализовано в Москве. Остальные 75 процентов продукции проданы в регионах России и странах СНГ. В настоящее время более 20 процентов замороженных продуктов из мяса птицы, которые продаются на рынках России, производит наша компания.

По данным Института Аграрного маркетинга, в 2004 году объем потребления мяса в России составил 48-50 килограммов мяса на одного человека. Диетологи утверждают, что потребность среднестатистического человека в мясе составляет 80-85 килограммов в год, т.е. россияне еще недоедают примерно по 30 килограммов.

Не стоит забывать и о том, что в условиях ускоряющегося ритма жизни большого города современный человек зачастую страдает от острой нехватки времени. Большинство людей в возрасте от 18 до 34 лет предпочитают покупать замороженные мясные полуфабрикаты, нежели готовить еду самостоятельно.

При этом эксперты отмечают еще одну тенденцию – изменение предпочтений россиян, которые все чаще стали покупать мясо птицы, и полагают, что эта тенденция сохранится. Так, Мушег Мамиконян, председатель Мясного союза России, прогнозирует, что к 2010 году 45 процентов общего объема потребления будет составлять мясо птицы. Очевидно, что рынок этого вида продуктов еще далек от насыщения.

Масштабы производственной деятельности компании «Продукты Питания» впечатляют специалистов. На настоящий момент три действующих цеха суммарной площадью 29000 квадратных метра производят продукцию общим объемом 350 тонн в сутки. Столько же производят три крупнейших завода в Европе вместе взятых. С вводом в эксплуатацию четвертого цеха компания планирует увеличить объем промышленного производства практически вдвое, т.е. производить около 600 тонн продукции в сутки.

Увеличение производственных мощностей и, соответственно, увеличение объема и ассортимента выпускаемой продукции ни в коем случае не означает потерю ее качества. Инвестировав значительные средства в производство и технологии на начальном этапе развития компании, ее руководители сегодня активно продвигают на рынке бренд «Золотой Петушок», являющийся по оценке потребителей эталоном качества.

— Современный потребитель проявляет повышенные требования как к качественным характеристикам нового продукта, так и его внешнему виду и упаковке, — сообщает нам г-н Стефано Влахович. — Поэтому наши специалисты уделяют особое внимание контролю качества выпускаемой продукции на всех этапах производства до попадания продукта на прилавок в магазине. «Продукты Питания» являются российской компанией частично с иностранным капиталом, что дает ряд явных преимуществ перед зарубежными компаниями. Западная компания, импортируя в страну продовольствие, для снижения своих затрат вынуждена больше стандартизировать свой продукт. Наша компания, работая на российском рынке, лучше понимает, какие продукты по вкусу россиянам. Понятнее нам и проблема эластичности российского продовольственного рынка – ведь в разных регионах уровень платежеспособного спроса разный. Суть стратегии нашей компании лучше всего отражает русская поговорка: «Душу вложишь - все сможешь». И работают в компании люди, преданные своему делу, вкладывающие тепло своей души в общее дело.