Мы разогрели рынок заморозки
— 27 июня 2005 —

Еще 10 лет назад замороженные полуфабрикаты ассоциировались с некачественной продукцией, их ассортимент был чрезвычайно узок. Сейчас ситуация кардинальным образом изменилась – по интенсивности потребления полуфабрикатов эксперты судят об уровне благосостояния населения. О замороженных полуфабрикатах, как атрибуте жизни среднего класса в России, рассказывает Стефано Влахович, президент компании “Продукты Питания”, лидирующей в сфере  производства замороженных полуфабрикатов из мяса птицы.

Какие факторы способствовали изменению отношения потребителя к полуфабрикатам?

Высокое качество продукции. Метод шоковой заморозки сохраняет неизменными все  качественные характеристики продукции, поэтому современный производитель имеет возможность создавать широкий промышленный ассортимент с сохранением домашнего вкуса блюд, а потребитель – выбирать  замороженные полуфабрикаты как возможность иметь полноценный ужин или обед в условиях острой нехватки времени.

Т. е. у российского рынка заморозки большой потенциал?

Безусловно. Создавая мощный перерабатывающий комплекс компании в 1998, мы уже тогда понимали, что рынок заморозки в скором времени вступит в стадию активного роста, а потому заранее проектировали производственные модули так, чтобы минимизировать затраты при увеличении ассортимента продукции. Исторически основным сырьем для производства нашей продукции являлось мясо птицы, что нашло свое отражение в названии нашего стратегического бренда – “Золотой Петушок”. Эта тенденция – рост популярности  полуфабрикатов из мяса курицы – является очень устойчивой. По прогнозам Росптицесоюза, потребление мяса птицы в 2005 году составит 17,4 кг на человека против 16 кг в 2004, что свидетельствует о том, что все большее число потребителей отдают предпочтение куриному мясу как ценному источнику полезных белков и витаминов. Помимо мясных полуфабрикатов, являющихся основной ассортиментной категорией, компания приступила к производству овощных полуфабрикатов, готовых обедов и горячих снеков. Сегодня мы производим 45 товарных категорий, разработанных с учетом меняющихся предпочтений российского потребителя, общим объемом 350 тонн в сутки.

Означает ли это, что российский потребитель определяет развитие рынка?

Потребитель вносит существенный вклад не только в развитие ассортимента, но и определяет изменения в сбытовой политике. Так, в конце 90-х основными местами покупок являлись открытые рынки и продуктовые магазины. Улучшение социально-экономической ситуации в России привело к формированию среднего класса, который менее чувствителен к факторам ценового порядка, чем сервиса и качества. Представитель среднего класса готов доплачивать за продукт в твердой упаковке, а не купленный на развес на рынке, и для него гарантом качества является торговая марка. Поэтому с 2000 года наш ”Золотой Петушок” получил широкое распространение в универсамах и супермаркетах, а основные инвестиции пошли на расширение ассортимента и совершенствование системы контроля высокого качества продукции. Сегодня мы планируем более активно заниматься продвижением стратегического бренда "Золотой Петушок». К этому нас подталкивают и усиление конкуренции, и  планомерное наращивание объемов сбыта в связи с вводом в эксплуатацию 4-го завода компании.

Продукция глубокой заморозки требует адекватных условий хранения и  транспортировки. Как обеспечить неизменно высокое качество при доставке продукта до конечного потребителя?

Мы считаем своим долгом сохранить для потребителя то качество продукта, которым он обладает при выходе с конвейера. Выстроенная в советское время система старых типовых холодильников емкостью 10—20 тыс. тонн не могла обеспечить высокий уровень контроля и условий хранения, поэтому создание собственной системы дистрибуции началось одновременно со строительством первого завода. Имеющаяся сеть собственных хранилищ в Калининграде, Старой Купавне и Краснодарском крае решает проблему сохранения высокого качества, а также позволяет получать оперативную информацию с мест продаж. 

Планируете ли Вы выход на новые рыночные ниши?

В настоящее время нам интересен рынок food service, который в среднем растет на 8-9% в год. Мы уже успешно сотрудничаем с такими известными сетями как “Ростикс” и “Крошка Картошка”, наша продукция также используется в комплексных обедах “Аэрофлота”. На нашем предприятии все инновации внедряются быстрее, чем по отрасли в целом, мы всегда “разогреваем” рынок. Сейчас мы первыми среди российских производителей создали испытательный цех, в котором будут представлены все виды используемого нами оборудования, чтобы на практике ознакомить представителей индустрии food service с различными технологиями разработки новых рецептур. Мы уверены, что уже в ближайшие годы число наших партнеров значительно увеличится, что позволит россиянам наслаждаться гарантированно высоким качеством нашей продукции не только дома, но и сетях общественного питания.

Светлана Васильева