“Продукты Питания”: рецептура успеха
— 25 июля 2005 —

В любом бизнесе немаловажным фактором является личность первого лица. Для компании, поставившей перед собой цель в 1998 году стать одним из лидеров продовольственного рынка, было крайне важно, чтобы профессиональный коллектив возглавлял человек, сочетающий управленческие навыки руководителя и лидерские амбиции со знанием отраслевой специфики. Стефано Влахович, президент компании “Продукты Питания”,  рассказал о том, как практически с нуля за 10 лет было организовано одно из крупнейших предприятий России и Европы по производству замороженной продукции.

Вы по происхождению хорват, учились в США, много лет проработали в Италии. Почему вы решили строить свой бизнес именно в России?

Россия всегда привлекала меня как страна, обладающая большим потенциалом и значительными возможностями для стремительного экономического развития. Свой бизнес здесь я начал в 1994 году с импорта куриных окороков, однако вскоре просчитал целесообразность организации собственного производства замороженных полуфабрикатов. В 1998 году, в условиях финансово-экономического кризиса в стране, организация бизнеса с нуля многим казалась невыполнимой задачей, поэтому наши инвестиции назвали рискованными. Однако основываясь на знании законов развития мирового продовольственного рынка и в полной мере осознавая свои возможности, мы не побоялись вложить первые 10 млн. долларов в строительство первого завода на территории Калининградской области. Как показало время, инвестиции окупилось с лихвой. В 2004 году общий объем выпускаемой продукции составил 88,400 тонн, 25% от которого реализовано в Москве, а остальные 75% поставляется в регионы.

Каковы основные проблемы, с которыми Вы столкнулись на начальном этапе развития компании?

Я убежден, что основой успеха любого предприятия, ставящего серьезные цели, является работающая на нем команда. Проблема  нехватки квалифицированных кадров особенно остро ощущалась в регионах, и Калининград не являлся исключением. Компании, работавшие в Калининграде, не инвестировали в кадры, предпочитая привлекать профессионалов из-за границы. Это резко увеличивало разрыв в структуре спроса и предложения рабочей силы и усугубляло общую напряженность в регионе. Мы задались целью сформировать команду профессионалов, которые бы ощущали личную заинтересованность в качественных результатах своего труда. Работая на нашем заводе, люди одновременно работают на благо своего региона, ведь компания “Продукты Питания” является одним из основных инвесторов в Калининградскую область, способствуя развитию перерабатывающей промышленности как в регионе, так и по России в целом.

По мере развития технологий и ассортимента продукции требования к квалификации специалистов неуклонно повышаются. Какими принципами руководствуется компания при отборе персонала?

Высокотехнологичное оборудование, которым оснащено наше производство, требует, чтобы каждый поступающий на завод сотрудник проходил специальную программу подготовки, ориентированную на конкретные задачи нашего предприятия. Однако при найме мы прежде всего ориентируемся на личный потенциал человека, так как уверены, что все необходимые навыки и профессионализм он сможет наработать внутри нашей компании. Сегодня мы производим 45 товарных позиций, в которых представлены не только мясные полуфабрикаты, но и овощные блюда, готовые обеды и горячие снеки. Каждый новый продукт – результат объединения зарубежных наработок со знаниями о специфике российского рынка. Для обмена опытом мы также периодически привлекаем зарубежных экспертов рынка. Так, процесс отработки производства лазаньи под ТМ “Золотой Петушок” в промышленных объемах курировал итальянский технолог, ведь очень важно преломить продукт на ряд технологических операций без ущерба для его традиционного домашнего вкуса. 

Вы авторитарный или демократичный руководитель?   

Я вижу достоинства и того и другого стиля руководства, поскольку прошел все ступени служебной лестницы и  не понаслышке знаю о проблемах реализации как сотрудников среднего звена, так и топ-менеджеров. Главное для крупной компании - не только набрать людей, но и помочь им внести собственный ощутимый вклад в общее дело, ведь каждый из нас в ответе за конечный результат. Мы способствуем быстрому продвижению по службе наиболее целеустремленных и нацеленных на результат сотрудников. Я убежден, что инвестиции в людей важны не менее, чем вклад в материальные активы компании. Именно команда единомышленников составляет основу нашего бизнеса. Именно люди задают творческий импульс компании и позволяют нам всегда на шаг опережать рынок.