"Золотой Петушок" знает про лазанью все!
— 11 июля 2005 —

18 мая в московском ресторане «Римские каникулы» компания «Продукты питания» представила новый замороженный продукт в категории "Готовые обеды».

Собравшимся журналистам ряда отраслевых изданий было предложено попробовать слоеный пирог под ТМ «Золотой Петушок» - оригинальную вариацию на тему лазаньи, традиционного блюда итальянской кухни.

Ассортиментная линейка нового продукта включает в себя овощную, грибную и мясную (куриное мясо) лазанью.

«Среди женской аудитории существует мнение, что продукты на основе теста пагубно влияют на фигуру, - говорит Тез Гргурич, вице-президент компании по маркетингу. — В итальянской рецептуре используется тесто из твердых сортов пшеницы, которое легко усваивается организмом. В нем больше белка, повышающего работоспособность организма, и меньше углеводов, способствующих полноте".

Созданный по оригинальной итальянской рецептуре, новый продукт адаптирован к вкусовым предпочтениям российского потребителя. Это подчеркивается и в самом названии:

«Лазанья: мясной слоеный пирог», «Лазанья: грибной слоеный пирог» и «Лазанья: овощной слоеный пирог».

Представители компании утверждают, что новый продукт не имеет аналогов на отечественном рынке «заморозки», поскольку конкурирующая продукция является прямым копированием рецептуры традиционного итальянского блюда без учета российской специфики.

Проведенные компанией исследования показали, что до настоящего времени основными факторами, влияющими на отказ российского потребителя от покупки лазаньи, являлись отсутствие доверия к данному продукту, а также привычки. В то же время в России издавна сложилась культура потребления домашних пирогов, в которые хозяйки добавляли мясо, грибы, капусту. Поскольку у каждой нации своя специфика вкусовых предпочтений, компания «Продукты Питания» разработала продукт, находящийся на пересечении двух национальных кулинарных школ - итальянской и русской. Тесто для пластов лазаньи произведено из высококачественных сортов твердой пшеницы по итальянской технологии, начинки же адаптированы к вкусовым предпочтениям российского потребителя и не противоречат его гастрономическим пристрастиям.

Планируется, что основными потребителями лазаньи «Золотой петушок» станут женщины и мужчины в возрасте от 25 до 44 лет с уровнем дохода «средний» и «средний +».

«Лазанья. Слоеный пирог» поставляется в упаковке весом 370 грамм. Предположительная цена одной упаковки составит примерно 40 рублей.

Из истории продукта.

Лазанья - прародитель практически всех форм макарон. Делается из пластов теста, замешанных исключительно из муки твердой пшеницы Triticum turgidum var. Durum с высоким содержанием клейковины и низким процентом влажности. Изделия из такой муки хранятся длительное время, не ломаясь и не крошась.

17 октября 1371 года в Палермо был выпущен официальный прайс-лист для пасты, в котором устанавливалась розничная цена на листы лазаньи в 30 монет за рулон.

Считают, что именно арабы, обитавшие на территории средневековой Сицилии, первыми стали высушивать ленты теста на солнце - прообраз всех современных «паст».

Лазанью с соусом воспевает в своих стихах поэт и писатель Франко Сакетти (1330-1400).

В начале XVII века выходит поваренная книга музыканта и композитора Джованни дель Турко. В ней описываются «родственные связи» между итальянскими изделиями из теста: От Скалки родились Полента (Polenta) и Лазанья (Lasagna), ставшая матерью Пирога (Torta) и Равио-ло (Raviolo).

В конце 1980-х годов Европейский Суд принял решение, согласно которому термин «паста» не признавался исключительной собственностью итальянских производителей изделий.

Практически любая  итальянская изделий — в изданном в 1989 году атласе Pastario содержится около 500 наименований пасты.

Среднестатистический итальянец съедает в год 28 килограммов пасты.

Цвет пасты может быть различным: зелёный (со шпинатом), оранжевым (с морковным соком), розовым или красным (с помидорами или свеклой), черным (с чернилами каракатицы), ярко-желтым (с тумериком)  или  бледно-желтым (с добавлением яйца).

Российский сорт твердой пшеницы «Таганрог»  итальянцы считали  наилучшим для приготовления пасты. Однако после революции 1917 года экспорт зерна в Россию был прекращен, что привело к исчезновению этого уникального сорта пшеницы.

Томаты, сегодня являющиеся непременным атрибутом соуса для лазаньи, были завезены в Италию из Америки и изначально считались деликатесным блюдом, доступным только обеспеченным семьям.

Лазанья с грибной начинкой не только  сытное, но и полезное блюдо.

Грибы содержат много белка, поэтому очень питательны, а также жиры,

кальций, цинк, йод, калий, фосфор.

Пироги на Руси известны еще с XII века. Пеклись они исключительно по праздникам, на что указывает само название блюда, произошедшее от древнерусского  «пир». В соответствии с существовавшими традициями, начинку для пирогов принято было делать из одного вида продуктов: овощей, грибов кур, рыбы и т.д.

Пирог на Руси стал символом домовитости и вощел в пословицы: «Не красна изба углами, а красна пирогами», «Без блина не маслена, без пирога не именинник», «Улица красна домами, а стол пирогами», «Где кисель, там и сел, где пирог, тут и лег», «Пироги ешь — хозяйку тешь», «Невелик кусок пирога, а стоит много труда». Источники XVII века содержат упоминания не менее 50 сортов пирогов.

К каждому торжественному случаю выпекали особый пирог: к приему гостей — «хлеб-соль», к свадьбе - обрядовый пирог «каравай»; к появлению в доме новорожденного – небольшие «бабкины пироги».

К рождественскому столу на Руси пеклись пироги с разнообразными начинками. В один из них прятали  монетку – на счастье.

В день именин было принято рассылать пироги родным и близким как своеобразное приглашение на праздник. Крестным родителям посылали сладкие пироги в знак особого уважения.

Кульминацией свадебного пиршества на Руси считалось вкушение молодоженами главного угощения торжества – невестиного пирога.