Уникум
— 25 августа 2005 —

Стефано Влахович на самом деле какой-то уникум. Пять языков, в том числе японский, множество специальностей – от распространенных – филолог и экономист – до экзотических, типа «аквалангист-спасатель» и летчик.

Он – председатель Совета ассоциации иностранных инвесторов в Калининграде, он – почетный консул Хорватии в нашем городе, он – представитель торгово-промышленной палаты Хорватии, советник председателя олимпийского комитета, член областного Союза промышленников и предпринимателей… всего быстро и не перечислишь.

А еще Влахович является президентом компании «Продукты Питания», которая производит  более  45 видов полуфабрикатов под торговыми марками «Золотой Петушок» и «Домашняя Сказка».

Сегодня мы у него в гостях.

 

 

Стефано, насколько я знаю, ваша компания завозит в громадном количестве мясо кур практически со всех областей земного шара. А как быть с проблемой куриного гриппа?

В настоящий момент мы покупаем сырье в Бразилии, США и у местных, калининградских, производителей. То есть, там, где вопрос о вирусе не стоит. Для нас очень важно использовать качественное мясо еще и потому, что мы слишком много сил и средств вкладываем в развитие компании и не можем допустить какого-либо экстраординарного случая. Мало того, мы поставляем продукты даже в аппарат Президента. Представляете, если кому-то плохо станет?

Насколько востребованы замороженные полуфабрикаты в мире и в России? Вообще, есть особенности, предпочтения?

Если сравнивать российский и американский продовольственные рынки, то мы увидим, что по количеству потребляемой пищи и по затратам на нее они не отличаются. И сколько бы человек не зарабатывал – он съедает столько, сколько может съесть. Почему я это говорю? Потому что в Америке таких заводов как наш более сотни, а в России он один единственный. Можно строить и строить – и вся продукция будет продаваться. Россия с точки зрения социологии – развитая страна, где и мужчины, и женщины работают. Это не Азия, в которой жены сидят и ждут, что муж принесет. И когда женщина возвращается с работы, ей не хочется много времени тратить на еду, тем более, если есть возможность просто разогреть – и вкусно накормить семью.

Спрос на нашу продукцию большой. Я считаю, что мы делаем только добро, освобождая людей от занудного труда.

Какие планы развития вашего бизнеса в Калининграде и области?

Мы сейчас заканчиваем четвертую очередь завода (который на окраине Московского района, - авт.), там будет выпускаться, в основном, мясная продукция – котлеты, палочки, пельмени…  (нам бы не хотелось говорить об этом раньше времени…)Что представляет собой ваша компания «Продукты Питания»?

16 офисов по России, центр дистрибьюции в Краснодаре, калининградский завод по производству замороженных полуфабрикатов (самый крупный в Европе). Две тысячи сотрудников.

Люди боятся, что с введением четвертой очереди завода экология на территории Московского района, да и в городе, ухудшится. Что можете сказать по этому поводу?

Мы подписали контракт с голландской фирмой на закупку водоочищающих сооружений. Их стоимость более 2 миллионов долларов. Как мне говорят, воду после такой очистки можно даже пить. Не знаю. Хочу это увидеть.

Мало того, нам придется очищать не только «свою» воду, но и стоки из поселка Лесное-Новое, так как речка проходит мимо нашего завода (ведь в случае чего никто не станет показывать пальцем на поселок, а только на нас - поэтому мы и приняли такое решение.)

Стефано, как скоро очистные будут установлены и заработают?

Завод выйдет на полную мощность в течение года, к этому моменту, естественно, должны заработать и очистные. Без них мы не сможем запустить производство.

Вы не раздумали участвовать в мероприятиях по очистке реки Лесной?

Нет, конечно. Скажу больше. Мы не намерены стоять столбом и не замечать всего того, что происходит вокруг нас. Поэтому отремонтировали дорогу и тротуары к улице Дзержинского, были спонсорами юбилея города.

Кто ваши конкуренты: в мире, в России, нашем регионе?

Думаю, что их нету. Конечно, в Америке, в Европе существуют фирмы, которые производят продукты, подобные нашим, но на российском рынке они не присутствуют, а если и присутствуют, то в мизерных количествах: в магазинах для иностранцев и по цене дороже в 5-8 раз.

Стефано, а вы всегда говорите правду? Если «нет», то о чем предпочитаете умалчивать?

Я даже не знаю, может ли какой-либо человек всегда говорить только правду? Думаю, что нет. Что же касается меня, то в случаях, когда неудобно что-то сказать, я предпочитаю обойти тему. Потому что ложь все равно когда-нибудь вылезет.

А вы кто по гороскопу?

Рак.

А когда и где родились?

Родился на северо-востоке Италии, в Триесте, в 1965 году. Был очень поздним ребенком, мой отец 1904 года рождения, хорват.

Ваш жизненный путь?

Учился в Италии, потом в Штатах, потом в Японии. Работал в Италии и в России.

И за это время сколько раз приходилось давать чиновникам взятки, подносить презенты?

Нет повода их давать. Мы ни от кого ничего не просим, не получаем госзаказов, не приватизируем предприятия. Все у нас построено с нуля. Поэтому я с такой проблемой не сталкивался.

Вообще удивляюсь, когда в зарубежной прессе читаю о коррупции в России. Может, с ней знаком тот, кто, не успев прилететь в Шереметьево, сразу хочет все сделать. Тогда без взяток, конечно, не обойтись. Но это все равно что взломать дверь, когда ее можно просто открыть.

Но вы разве не оказывали чиновникам услуг?

У меня много друзей, приятелей, просто хороших знакомых во всех сферах и отраслях. Когда летишь в Москву, прежде чем дойти до своего места, перездороваешься чуть ли не с половиной пассажиров самолета. И если я могу кому-то помочь, может, контакт в Москве организовать, встретить, отвезти, машину дать, я всегда это делаю. И считаю это нормальными добрососедскими отношениями.

Вы довольны своими сотрудниками?

Считаю, что у нас работают компетентные, хорошие люди. Но нашли мы их, мягко говоря, не сразу. Поэтому, когда появляется человек, который вас устраивает, которому нравиться работа в вашей организации – это находка.

Это бывает раз в год?

Человек раскрывается за 2-4 месяца. И, как я понял, в России много умных, профессиональных кадров, но часто люди не находят своего места, возможно, его просто в России нет.

Стефано, вас волнует политика?

Политика – это все. Я интересуюсь новостями, у меня есть друзья-политики, но с определенной точки зрения политика – как погода. Я не могу на нее влиять. И не пытаюсь.

Вы читали последний вариант закона «Об особой экономической зоне»?

Читал.

Какие преференции он дает зарубежным бизнесменам?

В общем-то, никаких. Закон сам по себе компромиссный, последняя его версия сильно отличается от первоначальной, где были прописаны такие условия, при которых бизнес становился нерентабельным. Поэтому тот закон, который есть, в принципе устраивает  большинство участников свободной экономической зоны.

Что вас здесь, в Калининграде, вдохновляет?

Во-первых, команда, с которой я работаю, я иду на завод с радостью. Во-вторых, когда видишь, что тебя оценили, когда заметен результат твоей деятельности. Вот я иногда захожу в магазин и смотрю: берет человек упаковку, тот продукт, который я придумал, читает, кладет в корзинку. Меня это заводит, поднимает настроение.

У вас есть главный критик?

Наверное, мой заместитель, Дамир Имамович. Я всегда пытаюсь сделать быстрее, а он меня немножко приземляет.

Ваше мнение: чего все-таки нельзя купить за деньги?

Счастья. Можно иметь сколько угодно денег и все равно жить плохо.

Чтобы это понять, надо приехать в Хорватию и посмотреть на людей, которые живут на островах. Вот мой юрист на острове Хвар, где мой дом, в 12 дня уже свободен. Он с детьми играет, купается, готовит… Не переживает ни о чем. И так живут там все. У них редко случаются инфаркты, инсульты, они не нервничают и, между прочим, зарабатывают не так уж и много, но живут лучше.

Смотришь на них и думаешь: деньги не решают многих проблем.

Всего вам хорошего и спасибо за беседу.

Галина ЧЕРНЫШЕВА