Вкусный холод от "Продуктов Питания"
— 21 сентября 2005 —

Еще 10 лет назад замороженные полуфабрикаты ассоциировались с некачественной продукцией, их ассортимент был чрезвычайно узок.

Сейчас ситуация кардинальным образом изменилась - по интенсивности потребления полуфабрикатов эксперты судят об уровне благосостояния населения. О замороженных полуфабрикатах, как атрибуте жизни среднего класса в России, рассказывает Стефано Влахович, президент компании "Продукты Питания", лидирующей в сфере производства замороженных полуфабрикатов из мяса птицы.

- Какие факторы способствовали изменению отношения потребителя к полуфабрикатам?

- Высокое качество продукции. Метод шоковой заморозки сохраняет неизменными все качественные характеристики продукции, поэтому современный производитель имеет возможность создавать широкий промышленный ассортимент с сохранением домашнего вкуса блюд, а потребитель - выбирать замороженные полуфабрикаты как возможность иметь полноценный ужин или обед в условиях острой нехватки времени.

- В чем особенность замороженной продукции?

- Развитие рынка замороженной продукции всегда идет параллельно с развитием рынка промышленного холода. Оба сегмента демонстрируют в России стабильный рост не ниже 10% в год. Это происходит потому, что все большее число людей понимает преимущества глубокой заморозки как лучшего способа сохранения продукта без использования консервантов и других химических веществ. Холод - это природный консервант. Мы производим продукты, обработанные при низком температурном режиме, которые не требуют разморозки и сохраняются более длительный срок. Посредством технологии шоковой заморозки готовый продукт сначала замораживается до -40 С, а затем при температуре -18 С поступает в торговую сеть. Клеточная структура продукта остается неизменной, т.е. сохраняются все его качественные и вкусовые характеристики. За счет больших объемов производства мы можем гарантировать высокое качество

 нашей продукции по доступным ценам. Однако для поддержания нашего качества первостепенным для нас стоит вопрос соблюдения высоких стандартов хранения продукции. Система российской дистрибуции замороженных продуктов еще только развивается и до сих пор базируется на использовании старых советских типовых холодильников - это четырехэтажные холодильники емкостью 10-20 тыс. тонн, которые один за другим физически выходят из строя. Темп замены этих старых госснабовских хранилищ очень низкий. Поэтому у нас не остается другого пути, кроме как построения собственных низкотемпературных хранилищ "с нуля".

 - В чем специфика рынка замороженных полуфабрикатов?

- Динамику развития рынка продуктов глубокой заморозки определяет и сам потребитель. За последние два года наши продажи замороженных полуфабрикатов демонстрируют стабильный рост более 30% в год, потому что все большее число людей понимает, что глубокая заморозка - лучший способ сохранения продукта без использования консервантов и других химических веществ.

Галина ВОРОНОВА