С нуля - к вершине
— 29 сентября 2005 —

На сегодняшний день Калининградский комбинат «Продукты Питания» является  крупнейшим производителем замороженных полуфабрикатов не только в России, но и в Восточной Европе, общий объем производимой им продукции эквивалентен 

суммарной  производительности трёх крупнейших заводов Европы.  Строительство своего высокотехнологического комплекса на территории Калининградской области компания осуществила с «нуля».

 ПРОДУКТОВАЯ КОРЗИНА РОССИЯН НАПОЛНЯЕТСЯ В КАЛИНИНГРАДЕ

 До принятия Федерального закона об ОЭЗ от 1996 года, молодой хорватский бизнесмен Стефано Влахович, возглавлявший компанию «Продукты Питания», занимался оптовым импортом в Россию куриных окорочков. Затем, изучив все преимущества Калининградской области - статус Особой экономической зоны (ОЭЗ), позволяющий значительно упростить хозяйственную деятельность, расположение на пересечении транспортных путей, незамерзающий морской порт; отсутствие конкуренции – он принял принципиальное решение о строительстве продовольственного перерабатывающего  комплекса именно там.

Сомнений в перспективности промышленной переработки куриного мяса и производства замороженных полуфабрикатов не возникало. Опыт работы г-на Влаховича в качестве топ-менеджера крупнейшего американского импортера окорочков «Tyson Foods», позволял сделать прогноз об устойчивом росте спроса на мясо курицы и стабильном увеличении доли куриных полуфабрикатов в России.  Кроме того, Стефано Влахович знал, что холод -  лучший способ длительного хранения продуктов без применения консервантов, и, следовательно, возможность производства в больших объёмах.  Мировая практика пищевой индустрии наработала высококлассные технологии и техническое обеспечение для производства замороженных продуктов. При наличии средств можно закупить современную технологическую линию, построить склады-холодильники, завозить сырьё и производить продукцию. А хорошо подготовленная дистрибьюторская сеть в регионах России у компании «Продукты Питания» уже была.

Планы по организации производства в Калининграде г-н Влахович представил руководству администрации Калининградской области, и вопрос о  получении земли под строительство был решен: окраина города, где в непосредственной близости находятся порт, железнодорожная и автомобильная магистрали. 

Первые шаги для создания собственного производственного предприятия в Калининграде компания «Продукты Питания» предприняла в 1998 году, а вскоре в России разразился печально известный банковский кризис. Тем не менее, Стефано Влахович не отказался от намеченных планов - остановка проекта означала потерю и времени, и денег: на тот момент уже были сделаны значительные затраты на строительство и оборудование, нужно было выдерживать графики договоров с поставщиками материалов, оборудования. Для проектирования комплекса была выбрана местная организация, генеральным подрядчиком являлась московская фирма, но 26 привлечённых ею субподрядных организаций также были калининградскими.

С начала деятельности компании в Калининградской области построено 7 тыс. кв. м. производственных площадей. Вся инфраструктура создавалась с нуля: электрические и газовые сети, котельные, артезианские скважины, резервная трансформаторная подстанция, дизель-генераторная, очистные сооружения (для первой очереди  - мощностью 100 куб. м. в сутки, с запуском второй очереди комбината пришлось провести реконструкцию очистных с увеличением пропуска стоков до 400 куб м.). Комбинат оснащён девятью новейшими технологическими линиями, в том числе фаршевой, которая позволяет выпускать самую массовую недорогую продукцию из куриного мяса - котлеты, «палочки», пельмени. Всего же комбинат производит 45 видов продукции при объеме производства до 350 тонн в сутки.  Фактически, продуктовая корзина россиян наполняется в Калининграде.

Демонстрируя устойчивый рост по всем производственно-финансовым показателям, компания «Продукты Питания» вносит реальный вклад в стабильность экономического положения Калининградской области, являясь ее крупнейшим работодателем и инвестором . Компания избрала путь стратегических инвестиций, имея в виду, что её деятельность должна иметь положительный эффект в общем для страны, в которой она работает, и в частности, для региона, куда непосредственно направляются инвестиции. Быть стратегическим инвестором для компании «Продукты Питания» означает также законопослушание налогоплательщика и обязательность в договорённостях с органами власти и управления.  Главная цель компании – это не получение  сиюминутной выгоды, а долгосрочная деятельность в избранной сфере и устойчивое развитие как гарантия стабильности и хорошей репутации бизнеса.