Полуфабрикаты показали рост
— 04 сентября 2005 —

Производство мясных полуфабрикатов в России за первые полгода 2005 г. выросло на 20%, в Московской и Белгородской областях практически удвоилось, а выпуск колбасы начал снижаться.

В Москве за полгода произвели 57 тыс. т полуфабрикатов, в Калининграде - 51 тыс. т. говорит гендиректор ИКАРа Дмитрий Рылько. Взрывной рост эксперт объясняет нехваткой и дороговизной мясного сырья: при производстве полуфабрикатов используется не только мясо, но и различные добавки. Мушег Мамиконян, президент Мясного союза России, считает оценки ИКАРа слишком оптимистичными. Но и он признает, что сегмент является самым динамичным в отрасти. По прогнозу союза, в 2005 г. производство колбасы вырастет на 7-8%, а полуфабрикатов — на 15%. Крупнейшим игроком на рынке мясных полуфабрикатов Мамиконян считает компанию «Продукты питания», а самым динамичным производителем колбасы - Останкинский мясокомбинат.

Производители подтверждают оценки аналитиков. По словам вице-президента «Продуктов питания» Tea Гргурич, за шесть месяцев 2005 г. компания увеличила производство куриных полуфабрикатов на 40%. Об удвоении производства говорят директор по продажам группы «Агрос» (принадлежащий группе «Бусиновский мясокомбинат», выпускает полуфабрикаты «Боярин Мясоедов») Алексей Конельский и представитель АПК «Черкизовский» Дмитрий Зубков.

Перспективы рынка производители полуфабрикатов и эксперты также видят в радужном свете. «Ограничений для роста этого сегмента нет», -считает Рылько. Гргурич ссылается на пример Европы, где потребление мясных полуфабрикатов составляет 35-40 кг на человека в год. В России этот показатель намного ниже - 8-9 кг. По словам Гргурич, причин для оптимистического прогноза много: рост благосостояния, развитие фаст-фуда, фуд-сервиса, розничных сетей в регионах. Также надо учитывать, что поменялся и ритм жизни людей — он ускорился, и полуфабрикаты становятся необходимы из-за быстроты и легкости их приготовления.

Впрочем традиционные производители колбас, сосисок и сарделек не спешат переходить на массовое производство полуфабрикатов. По признанию компаний, они рассматривают   полуфабрикаты как добавку к ассортименту. «Производство полуфабрикатов растет в два раза быстрее колбасных изделий», - признает директор по маркетингу «Микояна» Андрей Хижняк. Тем не менее на «Микояне» не намерены делать основную ставку на полуфабрикаты. «Мы будем расти за счет более дорогих продуктов», - поясняет Хижняк. Не планирует этого и гендиректор Останкинского мясокомбината Михаил Попов. Он ссылается на удачные итоги полугодия: на фоне падающего рынка в целом Останкинский увеличил выпуск колбас на 30%.