Ребрендинг, рестайлинг и прочий фейслифтинг
— 12 ноября 2005 —

Порой требуется серьезный бреинсторминг, чтобы уследить за всем этим...

Рестайлинг затронул как логотип, так и упаковку всей продукции ТМ «Золотой Петушок», созданной в 1996 году.

С тех пор изменилась и конкурентная среда на рынке, и покупательские предпочтения россиян. Кроме того, за прошедшее время у ТМ сложилась своя аудитория, привыкшая к существующему образу. В этой связи при работах по рестайлингу была сохранена преемственность основных графических элементов, а изменения составили не более 20%.

Так, рестайлинг логотипа заключался в изменении некоторых его графических элементов и цветокоррекции, что позволило сделать его более открытым и дружелюбным.

Главной целью рестайлинга упаковки явилось повышение узнаваемости продукта в местах продаж и унифицированность дизайна упаковки, что наделило продукт запоминающимися элементами, отличающими его от конкурентов.

Упаковка представлена в 3 видах: пакет, коробка и лоток. Для каждой группы продуктов разработана индивидуальная цветовая гамма: красный -  готовые к приготовлению мясные полуфабрикаты, оранжевый - полностью готовые к употреблению блюда, зеленый - овощные продукты, желтый -  горячие закуски.

Основные элементы каждой упаковки: логотип в правом верхнем углу с красной клетчатой лентой, которая дополняет логотип и придает ему форму символического наградного знака, а также продукт, который демонстрируется крупным планом в продуктовой зоне. Обязательный элемент стилистики новой упаковки - красная клетчатая скатерть, которая, по результатам опросов, неизменно ассоциируется у россиян с домашним уютом и теплыми дружескими беседами за обеденным столом, и является очень запоминающимся элементом.

Удобство для потребителя - один из основных критериев, которым руководствовались в компании при редизайне упаковки. Это и легкость визуального восприятия (подробная информация о продуктах вынесена в отдельные графические зоны, на пакете и лотке имеется «окошко», благодаря которому потребитель может оценить внешний вид продукта до совершения покупки), и удобство в приготовлении (на оборотной стороне упаковки представлены подробные рецепты блюд в сочетании с различными соусами и гарнирами).

«Талосто» изменило упаковку блинчиков «Мастерица»

Изменение дизайна упаковки призвано сделать внешний вид продукта более красочным, аппетитным и, что самое важное, удобным для покупателей.

Проведенные качественные исследования показали, что дизайн упаковки блинчиков потребителям нравится, но некоторые его элементы нуждаются в доработке. Например, визуальный ряд потребители сочли «слишком технологичным», и обратили внимание на то, что при имеющемся широком ассортименте (13 сортов блинчиков с разнообразными начинками) упаковка должна в большей мере способствовать удобству выбора нужного вида блинчиков.

Исходя из этого было принято решение сделать внешний вид упаковки более «домашним» и удобным, при этом не меняя полностью существующий дизайн, и сохранить узнаваемость бренда.

В результате в оформлении упаковки появилось больше теплых тонов. Более красочными и крупными стали изображения продукта, его начинки и названия. Теперь на упаковке размещен яркий схематичный рецепт приготовления блинчиков, понятный даже ребенку.

Производство блинчиков в новой упаковке уже начато. Скоро они появятся на прилавках магазинов. Для того, чтобы потребители ознакомились с изменениями, произошедшими с внешним видом «Мастерицы», на центральных телеканалах начат показ нового рекламного ролика продукта.

«Удачный выбор» проводит ребрендинг

Алтайский дистрибьютор и производитель замороженных полуфабрикатов (пельмени, вареники, манты, биточки и т.д.) компания «Удачный выбор», выпускающая продукцию под брендом «Маэстро», объявила о смене торговой марки.

Продукция с этим названием (его придумывал коллектив, в порядке творческого конкурса) по некоторым оценкам занимает сегодня более 20% рынка края, она узнаваема и многими любима.

Но название «Маэстро» не является эксклюзивным и может быть использовано другими производителями. В настоящее время зарегистрирована новая торговая марка - «Озорной племяшка». Как пояснили в отделе маркетинга компании, руководство предприятия понимает, что ребрендинг - достаточно затратный и сложный процесс, но необходимость защитить свою торговую марку от недобросовестного использования и сделать ее индивидуальной и узнаваемой важнее затрат. При этом изменится только название, визуальный ряд - известный покупателю мальчик-поваренок - на упаковке всех полуфабрикатов компании будет прежним.