Международное сотрудничество при создании инновационных продуктов
17 декабря 2005
Стремительный темп жизни и постоянный недостаток времени приводят к изменению структуры потребления продуктов питания. У населения крупных городов все больше пользуются спросом продукты быстрого приготовления, требующие минимального времени для подачи на стол.
Еще несколько лет назад словосочетание «замороженные полуфабрикаты» вызывало у покупателей, скорее, негативные ассоциации в связи с их низким качеством и неопределенным составом продукта. По мере того как российский рынок заморозки становится более цивилизованным, одновременно с ростом предложения меняются ожидания потребителей относительно качества и ассортимента этой продукции. Основным критерием при принятии российским потребителем решения о покупке является качество изделия и ингредиентов, используемых при его создании, при этом предпочтение отдается продукции отечественного производства, натуральной по составу, с хорошими вкусовыми характеристиками, доступной по цене.
У каждого крупного производителя замороженных полуфабрикатов имеются свои секреты обеспечения качества продукции и привлечения потребителей. Один из наиболее перспективных вариантов — сотрудничество с ведущими европейскими компаниями по совершенствованию рецептуры изделий. Именно такой политики придерживается компания «Продукты Питания», крупнейший российский производитель замороженных полуфабрикатов из мяса птицы.
По словам вице-президента по маркетингу компании «Продукты Питания» г-жи Теа Гргурич, основная часть инвестиций направляется на внедрение новых технологий, производство и закупку современного оборудования, что открывает новые возможности для расширения ассортимента продукции компании. Действительно, одним из приоритетов компании является оснащение всех участков производства самым передовым оборудованием таких европейских фирм, как CFS, STAIN COMPANY, VEMAG, Frigoscandia Equipment, Dominioni, FMC Food Tech, Ruhel и др.
За разработку новых продуктов и совершенствование рецептуры существующего ассортимента в компании отвечает специально созданный в 2004 г. отдел науки и развития, работающий в тесном сотрудничестве с отделом маркетинга. В основе всех инноваций лежит первичная маркетинговая информация о предпочтениях российских потребителей.
В октябре 2005 г. компания «Продукты Питания» объявила о выводе на рынок новых овощных продуктов под торговой маркой «Золотой Петушок». Овощные наггетсы в панировке дополнили ассортиментный перечень овощной линейки. Использование прозрачной панировки, инновационной разработки специалистов компании «Дера», выделяет этот продукт среди других овощных полуфабрикатов, представленных компанией на российском рынке.
Г-жа Гргурич так объясняет выбор партнера по созданию нового овощного изделия: «Наша компания предпочитает работать с компаниями, предлагающими самые лучшие технологии. В качестве примера хочется рассказать об опыте сотрудничества при создании инновационных продуктов с бельгийской компанией «Дера». Мы считаем компанию «Дера Фуд Технолоджи» солидным партнером ввиду серьезных исследований, проводимых ее специалистами в области изучения состава и свойств различных ингредиентов. Инновационные решения, предлагаемые компанией «Дера», соответствуют высоким требованиям разборчивого потребителя продукции компании «Продукты Питания».
При разработке овощных наггет-сов, выпускаемых под торговой маркой «Золотой Петушок», мы использовали новинку, недавно выведенную на рынок «Дера Фуд Технолоджи», — прозрачную (невидимую) панировку. Она расширяет конкурентные преимущества нашей продукции. Принципиальное отличие данной панировки от стандартной состоит в том, что она позволяет сделать видимым и понятным для потребителя то, что находится под ней. Прозрачная панировка придает особую легкость овощному наггетсу, поскольку не содержит животных жиров, а включает в себя только растительные компоненты, что идеально для вегетарианцев и для тех, кто соблюдает пост. Невидимая панировка обладает барьерными свойствами и защищает сам продукт. Кроме того, она снижает стоимость готового продукта за счет сохранения его сочности и уменьшения потерь при предварительном обжаривании и жарке до готовности. Это происходит по причине правильного расчета степени водопроницаемости панировки. Дело в том, что когда панировка слишком водопроницаема, то вся недостаточно связанная влага субстрата испаряется, что может привести к потере массы при жарке продукта. Таким образом, компания «Продукты Питания» заботится об оптимальном сочетании цены и качества своей продукции.
Еще одно очень полезное свойство панировки — это то, что она препятствует подгоранию краев овощного наггетса при доведении его до готовности в домашних условиях. Также увеличивается срок годности данных продуктов, что положительно влияет на организацию сбытовой цепочки и возможности их реализации. Мягкость прозрачной панировки оценят те покупатели, которые не любят золотистую хрустящую корочку.
Хочется подчеркнуть, что прозрачная панировка прекрасно сочетается с самыми разными по составу полуфабрикатами: мясными, куриными, овощными, комбинированными и т. д.