Международное сотрудничество при создании инновационных продуктов
— 17 декабря 2005 —

Стремительный темп жизни и пос­тоянный недостаток времени приводят к изменению структуры потребления продуктов питания. У населения круп­ных городов все больше пользуются спросом продукты быстрого приготов­ления, требующие минимального вре­мени для подачи на стол.

Еще несколько лет назад словосо­четание «замороженные полуфабри­каты» вызывало у покупателей, скорее, негативные ассоциации в связи с их низким качеством и неопределенным составом продукта. По мере того как российский рынок заморозки стано­вится более цивилизованным, одно­временно с ростом предложения ме­няются ожидания потребителей отно­сительно качества и ассортимента этой продукции. Основным критерием при принятии российским потребите­лем решения о покупке является ка­чество изделия и ингредиентов, ис­пользуемых при его создании, при этом предпочтение отдается продук­ции отечественного производства, натуральной по составу, с хорошими вкусовыми характеристиками, доступ­ной по цене.

У каждого крупного производителя замороженных полуфабрикатов име­ются свои секреты обеспечения качес­тва продукции и привлечения потреби­телей. Один из наиболее перспектив­ных вариантов — сотрудничество с ведущими европейскими компаниями по совершенствованию рецептуры изделий. Именно такой политики при­держивается компания «Продукты Пи­тания», крупнейший российский про­изводитель замороженных полуфабри­катов из мяса птицы.

По словам вице-президента по мар­кетингу компании «Продукты Питания» г-жи Теа Гргурич, основная часть инвес­тиций направляется на внедрение новых технологий, производство и закупку современного оборудования, что откры­вает новые возможности для расшире­ния ассортимента продукции компании. Действительно, одним из приоритетов компании является оснащение всех участков производства самым передо­вым оборудованием таких европейских фирм, как CFS, STAIN COMPANY, VEMAG, Frigoscandia Equipment, Dominioni, FMC Food Tech, Ruhel и др.

За разработку новых продуктов и совершенствование рецептуры сущес­твующего ассортимента в компании отвечает специально созданный в 2004 г. отдел науки и развития, работа­ющий в тесном сотрудничестве с отделом маркетинга. В основе всех иннова­ций лежит первичная маркетинговая информация о предпочтениях россий­ских потребителей.

В октябре 2005 г. компания «Про­дукты Питания» объявила о выводе на рынок новых овощных продуктов под торговой маркой «Золотой Петушок». Овощные наггетсы в панировке допол­нили ассортиментный перечень овощ­ной линейки. Использование прозрач­ной панировки, инновационной разра­ботки специалистов компании «Дера», выделяет этот продукт среди других овощных полуфабрикатов, представ­ленных компанией на российском рынке.

Г-жа Гргурич так объясняет выбор партнера по созданию нового овощно­го изделия: «Наша компания предпочи­тает работать с компаниями, предлага­ющими самые лучшие технологии. В качестве примера хочется рассказать об опыте сотрудничества при создании инновационных продуктов с бельгийс­кой компанией «Дера». Мы считаем компанию «Дера Фуд Технолоджи» со­лидным партнером ввиду серьезных исследований, проводимых ее специ­алистами в области изучения состава и свойств различных ингредиентов. Инновационные решения, предлагае­мые компанией «Дера», соответствуют высоким требованиям разборчивого потребителя продукции компании «Продукты Питания».

При разработке овощных наггет-сов, выпускаемых под торговой мар­кой «Золотой Петушок», мы исполь­зовали новинку, недавно выведенную на рынок «Дера Фуд Технолоджи», — прозрачную (невидимую) панировку. Она расширя­ет конкурент­ные преиму­щества нашей продукции. Принципиаль­ное отличие данной пани­ровки от стан­дартной со­стоит в том, что она позво­ляет сделать видимым и понятным для потребителя то, что нахо­дится под ней. Прозрачная панировка придает особую легкость овощному наггетсу, поскольку не со­держит животных жиров, а включает в себя только растительные компо­ненты, что идеально для вегетариан­цев и для тех, кто соблюдает пост. Невидимая панировка обладает ба­рьерными свойствами и защищает сам продукт. Кроме того, она снижает стоимость готового продукта за счет сохранения его сочности и уменьше­ния потерь при предварительном обжаривании и жарке до готовности. Это происходит по причине ­ правиль­ного расчета степени водопроницае­мости панировки. Дело в том, что когда панировка слишком водопро­ницаема, то вся недостаточно связан­ная влага субстрата испаряется, что может привести к потере массы при жарке продукта. Таким образом, ком­пания «Продукты Питания» заботится об оптимальном сочетании цены и качества своей продукции.

Еще одно очень полезное свойство панировки — это то, что она препят­ствует подгоранию краев овощного наггетса при доведении его до готов­ности в домашних условиях. Также увеличивается срок годности данных продуктов, что положительно влияет на организацию сбытовой цепочки и воз­можности их реализации. Мягкость прозрачной панировки оценят те поку­патели, которые не любят золотистую хрустящую корочку.

Хочется подчеркнуть, что прозрач­ная панировка прекрасно сочетается с самыми разными по составу полуфаб­рикатами: мясными, куриными, овощ­ными, комбинированными и т. д.