Tea Гргурич: «Готовые обеды наряду с овощными полуфабрикатами - одна из перспективных категорий на российском рынке»
— 15 февраля 2006 —

FOOD Г-жа Гргурич, насколько динамично сейчас растет сегмент замороженных овощей на российском рынке?

— Текущая емкость этого сегмента, по мнению экспертов, оценивается около 100 тыс. т. Его ежегодный рост оценивается примерно в 20%. Овощи и готовые обеды на сегодняшний день - самая динамичная категория заморозки. Что характерно, на 80% - это импорт, представленный в основном овощными смесями.

FOOD А что вы относите к готовым обедам?

— То, что можно действительно назвать полноценной едой, Разогрел и получил готовое блюдо - например мясо с гарниром.

Или, например, лазанья, слоеный пирог с разными начинками, который компания «Продукты Питания» выпускает с 2005 года. Многие покупатели уже смогли познакомиться и оценить по достоинству это блюдо итальянской кухни. Мы были первыми, кто выпустил на российский рынок эту новинку по цене, доступной семьям со средним уровнем дохода.

FOOD С чем вы связываете рост популярности в России овощных смесей и готовых обедов?

— Овощные смеси представлены на российском рынке

дольше, чем овощные полуфабрикаты или готовые обеды. Эти продукты хорошо известны покупателям во многом благодаря импорту продукции из Польши. Хотя в последнее время в этом сегменте рынка появились и активизировались отечественные производители. Покупатели уже привыкли кроме консервированных овощей потреблять и замороженные, потому что поняли все преимущества этих продуктов и удобство приготовления. Замороженные с использованием метода «шоковой заморозки-овощи сохраняют полезные вещества и микроэлементы, что особенно ценно в холодное время года. Овощные полуфабрикаты являются отличной альтернативой мясным блюдам для всех любителей овощей, в частности для тех, кто соблюдает пост. Меняется не только ритм и качество жизни потребителей, но и их предпочтения. Сегодня все большее количество людей стремится к здоровому образу жизни, поэтому они более внимательно относятся к своему питанию, стараясь увеличивать потребление овощей в своем рационе. Готовые обеды наряду с овощными полуфабрикатами - одна из перспективных категорий на российском рынке, хотя на сегодняшний день эти продукты менее известны российским потребителям.

FOOD Вы планируете расширять текущий ассортимент замороженных овощей?

— Наша  компания  специализируется   на производстве мясных полуфабрикатов. Однако для расширения своего ассортимента и удовлетворения потребностей наших потребителей в нашем продуктовом портфеле представлены не овощи и овощные смеси, а готовый продукт из овощей. Это совсем новая форма подачи продукта потребителю, привыкшему к традиционным овощным смесям. Мы понимаем всю сложность продвижения этих продуктов, т.к. должно пройти какое-то время, прежде чем покупатель получит максимальную информацию о новинках, и поймет их преимущества. В настоящий момент наши овощные полуфабрикаты продаются в тестовом режиме. После подведения итогов и оценки популярности нашего продукта среди населения мы примем решение, как будем развивать эту категорию в дальнейшем, учитывая все тренды рынка.

FOOD Какова будет стоимость замороженных полуфабрикатов в рознице?

— С осени 2005 года овощные наггетсы, брокколи в панировке и цветная капуста в панировке дополнили ассортимент нашей овощной линейки, которая до настоящего момента включала в себя; картофельные крокеты с ветчиной, палочки овощные в панировке с брокколи.

Все продукты овощной линейки ориентированы на потребителя со средним доходом, поэтому цена составит около 40 рублей за упаковку весом в 440 грамм (в зависимости от наименования).

FOOD Эта продукция будет распространяться в тех же каналах сбыта, что и мясная продукция?

— Да, основной канал сбыта - розничные сетевые магазины. Также компания «Продукты Питания» работает и с отдельными магазинами. Кроме того, мы продолжаем расширять нашу собственную сеть дистрибуции.

FOOD Для запуска нового производства (замороженных овощей) вы производили модернизацию производственных линий?

— Для запуска в производство овощной продукции было достаточно произвести только адаптацию существующих мощностей, что и было сделано. Овощи - очень капризный продукт. Они содержат много влаги и требуют особого, совсем другого подхода, нежели мясо. При их обжарке нужно соблюдать ряд жестких требований по времени и температуре, чтобы овощи оставались нежными и сохраняли свою структуру, поэтому для проекта мы привлекли высококлассных специалистов с соответствующим опытом.

FOOD Как вы решили задачу поставок сырья? Вы используете отечественное сырье?

— В этом отношении нам повезло, потому что наш завод в Калининграде находится совсем рядом с Польшей, где мы закупаем качественные и разнообразные овощи. И логистика обходится не столь дорого. В результате мы можем предложить хорошее качество готового продукта по доступной цене.

FOOD А сегмент рыбных полуфабрикатов вы как-то для себя оценивали?

— Вы знаете, мы задумываемся о входе и в этот сегмент рынка, но пока это лишь идеи и задумки. Производство рыбных полуфабрикатов имеет свою специфику. Это совсем другие цеха, санитарные условия, технологии. Хотя Калининград- город морской, я считаю, что развитием рыбного направления наша компания займется еще не скоро. Это должен быть вообще отдельный проект, отдельная производственная база. Однако я не скажу, что мы не будем этого делать. Мы внимательно отслеживаем изменения ситуации на рынке заморозки, благодаря чему сможем определить актуальность и своевременность развития именно этого направления.