Обзор российских СМИ
— 17 марта 2006 —

Производитель полуфабрикатов из мяса птицы "Продукты питания" начинает крупнейший проект в отрасли: компания подписала соглашение с калининградскими властями о строительстве завода стоимостью $200 млн. Однако участники рынка предупреждают, что рост сегмента замороженных полуфабрикатов постепенно замедляется

О проекте говорится в сообщении пресс-службы губернатора Калининградской области Г.Бооса. Строительство начнется летом 2006 года.

Мощность комплекса составит 600 т в день, производиться там будут, в частности, пицца, блинчики, пельмени, лазанья, готовые обеды и консервы.

Участники рынка называют проект крупнейшим в отрасли. "Скорее всего, это рекордный проект на рынке замороженных продуктов", — говорит директор по маркетингу компании "Равиоли" Н.Шумилин. С ним соглашается коммерческий директор компании "Конди" А.Черных. "Впрочем, думаю, что он будет оставаться рекордным недолго; рынок растет быстро и становится более привлекательным для инвестиций". — оптимистичен Черных.

По предварительным оценкам, в 2005 г. рынок замороженных продуктов а России должен был составить около $2 млрд. Ранее президент "Продуктов питания" С.Влахович оценивал рост рынка в 14-16% ежегодно. Однако участники рынка отмечают, что рост постепенно замедляется.

"Сейчас сложно оценивать перспективы рынка  В конце 1990-х годов рынок рос на 20-30% в год, а сейчас уже не растет теми темпами, как раньше", — отмечает Н.Шумихин. По его оценке, ежегодный рост рынка составляет около 10% в зависимости от категории. "Сейчас быстрее растет сегмент не замороженной, а скорее свежей или охлажденной курицы", — оговаривается пресс-секретарь Г К 'Синергия' (производит замороженные полуфабрикаты из мяса птицы) А.Малафеев.

А.Черных из "Конди" добавляет, что 'Продукты питания" наращивают мощности быстрее, чем растет рынок.

'Им придется отнять большую долю рынка у конкурентов, чтобы организовать сбыт всего произведенного", — предупреждает Черных.

Справка

Компания "Продукты Питания" производит мясные и овощные полуфабрикаты, горячие закуски, готовые обеды, фарш и консервы. Компании принадлежат три завода в Калининградской области, основной бренд — "Золотой петушок". По оценкам Мясного союза России, доля "Продуктов питания" на рынке замороженных полуфабрикатов составляет более 40%. 60% акций "Продуктов питания" принадлежит президенту и основателю компании Стефано Влаховичу, еще 27,5% — ЕБРР, остальная доля — частным лицам.