Коротко обо всем
— 24 марта 2006 —

Уважаемые читатели!

Перед сдачей номера в типографию, как обычно, прочел его, как говорится, «от корки до корки». Понравилось, а в голове прочно засело заморское слово «диверсификация». Причем не какая-нибудь, а горизонтальная... Открыл словарь: «Горизонтальная диверсификация производства — пополнение ассортимента выпускаемой продукции новыми изделиями, которые отличаются от ныне выпускаемых, но могут вызвать интерес существующей клиентуры».

Пожалуй, именно диверсификация наряду с консолидацией и является на сегодняшний день одной из основных тенденций отечественного рынка замороженных продуктов и мороженого. Вот лишь несколько последних примеров.

Компания «Продукты Питания» — российский лидер в области производства замороженных продуктов из мяса птицы — в конце февраля подписала инвестиционное соглашение о строительстве нового завода в Калининградской области. На этой площадке будет налажен выпуск пиццы, изделий из слоеного теста, блинов, пельменей, готовых обедов, овощных и мясных полуфабрикатов.

«Инмарко» — лидер по производству мороженого в стране — с начала этого года осваивает рынок замороженных овощей, продвигая продукцию под собственной торговой маркой «Есть идея». Не за горами реализация еще одного совместного проекта — производство пельменей.

Консолидатор отрасли №1 — компания «Лйсберри» (ранее «Рамзай») — занимается не только покупкой предприятий, но и разрабатывает новые продукты, которые в дальнейшем могут стать самостоятельным направлением бизнеса. Так, на выставке «Мир мороженого и холода-2006» публике был представлен вафельный стаканчик, выпекаемый методом прессования, с содержанием сахара в тесте более 30%.

Крупнейший производитель хлеба в Москве — группа компаний « Черемушки» — решила освоить новый для себя сегмент рынка: замороженные изделия из теста и купила компанию «Апго», по некоторым оценкам выпускающую около 25% продаваемого в столице замороженного теста.

Можно продолжить и дальше, но уже и так видно, что, в общем-то, здравая идея «не класть все яйца в одну корзину» эксплуатируется на рынке достаточно широко. Однако не следует забывать, что количество тех самых корзин должно быть оптимальным — их же надо как-то нести...