Еда для ленивых
— 12 сентября 2006 —

 

Как стало известно РБК daily, группа компаний «Агрика» планирует начать выпуск нового для себя продукта - замороженных готовых вторых блюд. По словам генерального директора компании Дмитрия Колокатова, производство будет расположено на базе тверского мясокомбината «Амрос», инвестиции в новое оборудования составят 1 млн евро. Одни участники рынка говорят, что российский потребитель пока не вполне готов к такой продукции, другие - что и сами не прочь заняться подобным проектом.

«Это будут готовые вторые блюда вместе с гарниром, которые достаточно разогреть в течение 5-10 минут на сковороде или в духовке. Нечто похожее на западе предлагают розничные сети, например Marks & Spencer или Carrefour», - пояснил г-н Колокатов. Остальные подробности проекта он не сообщил, сославшись на то, что сегмент, в котором собирается работать компания, высококонкурентный. Первоначальный объем продаж в 2007 году составит 57 тыс. т, затраты на маркетинг и рекламу - около 7% от выручки.

Производство будет расположено в помещении тверского завода «Амрос», недавно приобретенного «Агрикой». Завод построен совместно с американской компанией «Гербер» в 1999 году. «Он ориентирован на производство быстрозамороженных сосисок и сарделек, - рассказал гендиректор «Агрики». - Это уникальная для России монотехнология, которая, к сожалению, не нашла должного спроса, поэтому владельцы предприятия в 2004 году вынуждены были искать покупателя». «Агрика» приобрела этот актив и плнирует поставку нового оборудования для производства готовых вторых блюд.

Вице-президент компании «Продукты Питания» Дамир Имамович считает готовые блюда «одним из самых перспективных и динамично развивающихся сегментов на российском рынке замороженных полуфабрикатов». По его данным, ежегодно данный сегмент растет на 19%. Г-н Имамович также приводит данные группы РОМИР, по которым до 60 млн россиян (45-48% населения) регулярно потребляют замороженные продукты питания. «Этот сегмент еще далек от насыщения в отличие от пельменей и мясных полуфабрикатов», - рассуждает эксперт.

Однако если «Агрика» решит позиционировать свой продукт в высокой ценовой категории, то может столкнуться с проблемами. «Российский рынок готов к появлению новых продуктов, доступных семьям со средним доходом и доходом ниже среднего. Если же мы говорим о замороженных готовых блюдах класса премиум, маркетинговые исследования показывают, что эти продукты привлекательны при первичной покупке. Но желание попробовать новое блюдо далеко не всегда сопровождается желанием использовать полуфабрикаты с высокой добавочной стоимостью регулярно», - объясняет г-н Имамович. Он считает, что в сегменте замороженных готовых обедов «пока рано говорить о явном лидерстве какого-то одного игрока, поскольку рынок еще крайне слабо структурирован».

Директор по стратегическому развитию и маркетингу компании «Мириталь» Наталья Романова на вопрос РБК daily о рынке готовых блюд ответила, что ее компания еще в прошлом году оценила перспективность этого рынка и «начала предпринимать усилия в этом направлении». «Мы изучили ситуацию на европейском рынке охлажденных полуфабрикатов, рассчитали возможности этой категории в России. И совсем скоро мы планируем выйти со своим предложением», - добавила г-жа Романова.

Отдел экономики


Александра Иванская