Готовые блюда - перспективная ниша
— 01 января 2007 —

Чрезвычайно перспективным направленнем на рынке заморозки эксперты   единодушно назвали готовые блюда. По данным Евгения Бородяева, темпы роста сегмента готовых блюд составляют порядка 15—20% в год. Он очень перспективен, поэтому так важно вовремя войти на этот рынок, сделать потребителю грамотное предложение и сразу завоевать его лояльность. Производители стараются за счет максимальной предпродажной подготовки блюда сэкономить время его последующего приготовления покупателем: "Корона", в частности, планирует выход в сегмент готовых блюд, начав с котлет, шницелей и бифштексов.

Для разогрева в СВЧ-печи, к примеру, предназначена вся продукция компании "Вилон". В ассортименте — блюда на любой вкус под ТМ Сытоедов: азу с рисом, гуляш с макаронами, картофельные запеканки с мясом и лососем, куриные котлеты с пюре под соусом из белых грибов, тушенное с черносливом мясо и другие. А Сытоедов премиум — для гурманов — креветки в кисло-сладком соусе с рисовой лапшой и ростками сои или кролик с брусникой, тушенный в сметане, с отварным картофелем и консервированным перцем.

— Мы постоянно работаем над расширением и ротацией ассортиментной линейки замороженных готовых  вторых блюд, подстраиваясь под вкусы наши» потребителей, — рассказал Павел Черенков. — Выпустили готовые вторые блюда в низком ценовом сегменте и в классе премиум, подготавливаем замороженные готовые супы". Кроме того, выпускаются готовые вторые блюда для продажи в местах общественного питания, дискаунтерах, магазинах низких цен, торговых павильонах. Совершенно новым для российского рынка продуктом станут замороженные готовые супы для разогрева в СВЧ-печи.

Компания "Равиоли" еще в 2003 году одной из самых первых выпустила серию полностью готовых блюд широкого ассортимента: куриные блюда (котлеты по-киевски, кордон блю, котлеты с грибами, чикен нагетс), гарниры (цветная капуста в хрустящих сухарях, брокколи в хрустящих сухарях, пампушки с картофелем и грибами), десерты (пампушки с творогом) и блинчики (с мясом по-деревенски, с капустой и яйцом, с творогом). Продукция не нуждается в дополнительной тепловой обработке: размороженное блюдо можно есть даже в холодном виде, а при желании — разогреть в микроволновке. Немалый вклад в сегмент готовых блюд внесла и компания "Дарья": для разогрева в микроволновке подойдут, в частности, котлеты (классические, куриные с грибами и сыром, де-воляй и др.) ТМ Дарья, фрикадельки, тефтели, чикен нагетс ТМ

Разогрей-ка!, паровые кнели ТМ Легкая жизнь.

Замороженные овощи и смеси, в частности, под ТМ Снежана, по словам г-жи Копытиной, также легко готовятся в микроволновке. При этом разогрев без масла делает блюдо диетическим, постным. 

 — Мясные полуфабрикаты и готовые обеды (лазаньи) компании "Продукты Питания" можно приготовить а микроволновке, а вот мясные полуфабрикаты с начинкой, овощные полуфабрикаты и горячие закуски готовить в СВЧ-печи не рекомендуется, — отмечает г-жа Гргурич, советуя потребителям внимательно читать инструкцию на упаковке.

Высокая конкуренция практически во всех сегментах рынка заморозки заставляет производителей придумывать все более интересные решения и рецептуры. Так, компания "Продукты Питания" в конце лета 2006 года расширила линейку сложнорецептурных продуктов и вывела на рынок новую продукцию: полуфабрикаты с начинкой в панировке под ТМ Золотой Петушок (Котлета с сыром. Котлета по-киевски и Кордон блю с грибной начинкой, Котлета с грибной начинкой. Котлета "Де воляй". Котлета "По-французски" и ТМ Домашняя Сказка ("Палочки барбекю в панировке" с ароматом приготовленного на открытых углях блюда).

— Разработка продуктов с начинкой — сложный процесс, — рассказала г-жа Гргурич.

— Применение непрерывной тепловой обработки гарантирует качество, а "шоковая" заморозка — сохранность структуры и длительное хранение. Продукты со сложной рецептурой — один из наиболее перспективных сегментов. Эта ниша только начала формироваться, и в ближайшее время темпы ее роста увеличатся.

Говоря о возможности прихода на рынок замороженных полуфабрикатов новых игроков, Константин Афанасьев, начальник аналитического отдела КП "Сибирский Гурман", отметил, что если рассматривать традиционные сегменты, то вероятность их успеха невысока. Рынок насыщен, на нем работает большое количество компаний.

Кроме того, сильные позиции занимают местные производители. Даже давно работающим федеральным игрокам сложно завоевать региональный рынок, к примеру, Сибири. И у ряда "федералов" есть неудачный опыт в этом плане. Завоевать существенную долю  рынка тактически нереально, тем более что лояльность к местным маркам у потребителей очень высока. С другой стороны, для того чтобы местным  игрокам “прорваться", скажем, на рынки Москвы или Санкт-Петербурга, нужно обладать внушительным бюджетом.