В новый год с новыми проектами
— 10 января 2007 —

Дамир Имамович, вице-президент компании «Продукты Питания»:

1. Этот сегмент, как и весь продовольственный рынок, будет продолжать интенсивно развиваться. Если говорить о рынке замороженных полуфабрикатов, на котором мы представляем свою продукцию, то здесь, несмотря на положительный тренд, рост будет несколько ниже, чем в прошлые годы, в целом где-то 7-8%.

В то же время конкуренция будет постоянно усиливаться с целью распределения рынка, во время которого определятся компании, которые будут занимать лидерские позиции. При этом усилится конкуренция не только со стороны крупнейших отечественных игроков, но и местных производителей, а также иностранных компаний. В условиях постоянно усиливающейся борьбы производители будут пытаться усилить свои конкурентные преимущества за счет расширения своего ассортимента и создания инновационных продуктов, что, в свою очередь, будет стимулировать повышение инвестиций в производство и развитие дистрибуции.

2. Более высокая динамика развития будет наблюдаться на рынке охлажденной продукции, а также в некоторых сегментах рынка замороженных полуфабрикатов - в готовых обедах, изделиях из овощей, теста, а также в горячих закусках. Значительным спросом будут пользоваться комбинированные продукты с высокой добавочной стоимостью, в том числе с начинками, которые сложно приготовить самостоятельно в домашних условиях.

Что касается стагнации, то она будет наблюдаться в таких традиционных сегментах, как пельмени и полуфабрикаты из мясного фарша, где рынок наиболее близок к насыщению.

3. В следующем году мы ожидаем появление и активное продвижение на российском рынке новых игроков, в том числе и крупнейших международных компаний. Что, в свою очередь, приведет к усилению государственного регулирования рынка за счет ужесточения стандартов производства. Кроме того, необходимо учитывать, что в условиях интеграции российского рынка в глобальную экономику любая компания-производитель на нашем рынке должна быть готова к деятельности в постоянно изменяющихся условиях.

4. Компания «Продукты Питания» планирует в 2007 году активно инвестировать в развитие производственной базы и системы дистрибуции. Самый грандиозный проект, который мы продолжим осуществлять в будущем году, - строительство нового завода в г. Гусев Калининградской области по выпуску мясных и овощных замороженных полуфабрикатов и изделий из теста. Инвестиционное соглашение по этому проекту на сумму $200 млн. было подписано в феврале 2006 года.

 Важные изменения произойдут и на нашем действующем заводе в Калининграде. Кроме того, планируется запуск производства продукции из теста на нашей экспериментальной площадке - в цехе завода «Балтмукомол».

 Мы также планируем продолжить расширение нашего продуктового портфеля. Это остается важнейшим направлением в развитии компании на ближайшее время.

 Значительные усилия будут прилагаться и для укрепления нашей ТМ «Золотой Петушок» и превращения ее в общенациональный бренд.

 Справка:

 Компания «Продукты Питания» - крупнейший российский производитель замороженных полуфабрикатов под торговой маркой «Золотой Петушок» и «Домашняя Сказка». Компания имеет собственную производственную базу в Калининграде (Калининградская область) и развитую систему дистрибуции, охватывающую всю территорию России, Украины, Беларуси и Казахстана. В компании работают 1,8 тыс. сотрудников, из них 1,5 тыс. заняты на производстве. На сегодняшний день компания «Продукты Питания» является одним из крупнейших работодателей и инвесторов Калининградской области.