Компания “Продукты Питания” и кобрендинг
— 10 мая 2007 —

 Компания “Продукты питания” придумала надежный способ проникнуть в розничные сети. Вместо того чтобы делать для ритейлеров продукцию под их марками, производитель полуфабрикатов разместил логотипы сетей на упаковках рядом со своим брендом “Золотой петушок”. Эта идея привела “Петушка” даже в шведскую IKEA.

 

Несколько лет назад российские сети сильно ужесточили условия поставок: они стали брать с производителей деньги за вход и за место на полках. Эти требования оказались тяжелыми даже для компании с оборотом $50 млн, какими были в 2002 г. “Продукты питания”, рассказывает вице-президент компании Дамир Имамович. Самый дешевый путь попасть в сети — делать продукцию под розничными торговыми марками — был рискованным. “Для некоторых сетей мы делаем private labels, но в целом такая работа невыгодна. Как только сетевая марка становится успешной, ритейлер может потребовать снизить на нее цену, пригрозив отдать заказ другому заводу”, — объясняет Имамович. “Продукты питания” долго искали способ сэкономить и снизить риски. В 2005 г. компания предложила сетям кобрендинговый проект, предусматривающий размещение на упаковке двух марок — производителя и ритейлера. Первым в нем согласился участвовать торговый дом “Копейка”. Для сети это было выгодно, потому что тогда у нее еще не было собственных торговых марок (СТМ) замороженных полуфабрикатов, вспоминает начальник отдела СТМ “Копейки” Ирина Фаткуллина. Польза для “Продуктов питания” была очевидной: мало того что продажи компании в сети выросли на 25%, так она еще освободилась от платежей за ввод в ассортимент новинок и от сборов на продвижение товара, признается Имамович.

Сейчас “Продукты питания” пытается распространить успешный опыт на все сети, предлагающие компании делать полуфабрикаты под розничными private labels. Имамович 7 мая подписал соглашение о стратегическом партнерстве с компанией IKEA. Раньше “Продукты питания” поставляли в кафе российских магазинов шведской компании пиццу под торговыми марками IKEA, а теперь на еде появится и логотип “Золотого петушка”. Вскоре калининградская компания планирует начать производство фрикаделек для магазинов IKEA во всем мире. Сейчас “Продукты питания” проводят международную сертификацию этой продукции, говорит Имамович. Получить комментарии в IKEA не удалось.

 

 Компания “Продукты питания”, созданная в 1994 г., владеет хлебобулочным заводом и тремя предприятиями по выпуску замороженных куриных полуфабрикатов и консервов под марками “Золотой петушок” и “Домашняя сказка” в Калининграде. В 2005 г. ее оборот составил $150 млн. Контрольный пакет компании принадлежит ее менеджерам, 25% акций — ЕБРР.