«Кобрендинг — перспективный вариант сотрудничества между сетью и производителем»
25 марта 2008
Вице президент компании «Продукты Питания» Дамир Имамович: «Кобрендинг — перспективный вариант сотрудничества между сетью и производителем»
Совершенно очевидно, что с появлением все новых и новых торговых сетей и гипермаркетов серьезно обостряется конкуренция на розничном рынке. Это заставляет компании искать все новые решения в борьбе за потребителя. В наиболее выгодной ситуации, оказываются крупные компании-производители с хорошо развитой производственной базой и системой дистрибуции, а также с возможностью делать большие инвестиции в разработку инновационных товаров и модернизацию оборудования. Они имеют гораздо больше возможностей предлагать сетям интересные формы сотрудничества. Например, осуществлять кобрендинговые проекты.
Об этой модели сотрудничества мы беседуем с вице-президентом компании «Продукты Питания» Дамиром Имамовичем.
- Какие преимущества получает производитель при осуществлении кобрендинговых проектов? В чём плюсы такого сотрудничества для сети?
- Партнер получает продукт, который уже заслужил доверие у покупателей благодаря узнаваемости бренда производителя. Соответственно повышается доверие потребителей и к самой сети, которая продает такие продукты. В результате выбор потребителей не требует дополнительных мер по продвижению товара. Кобрендинговый проект может подтвердить репутацию торговой сети, если проводится с известной ТМ, которой потребители доверяют.
Для многих производителей кобрендинг предпочтителен, чем private label, поскольку предполагает, например, продвижение брендованной продукции компании в сети без дополнительных расходов. Производитель имеет возможность расширить ассортимент на полках сети и повысить объем продаж своей продукции.
Кобрендинг выражается в совместном использовании коммуникационных каналов партнерами для развития рыночной ниши, при котором суммарный эффект превышает результаты использования тех же каналов каждым из партнеров по отдельности.
- У Вашей компании уже есть опыт кобрендинговых проектов?
- Широкая узнаваемость нашей торговой марки «Золотой Петушок» позволяет нам самим инициировать данные формы сотрудничества.
Каждый отдельный проект разрабатывается с учетом специфики развития сети и ее требований к качеству, внешнему виду, рецептуре и цене будущей продукции.
В настоящее время мы сотрудничаем с одной крупнейшей российской торговой сетью, а в июне 2007 года мы запустили свой первый международный кобрендинговый проект, связанный с производством и дистрибуцией серии элитных готовых обедов. Наш партнер - знаменитый старинный хорватский отель Palace Hotel Zagreb.
- Как разрабатываются продукты для кобрендинговых проектов?
- Продукты для всех кобрендинговых проектов в нашей компании готовят маркетинговый отдел и отдел Разработки продуктов. Для этого работает целый штат специалистов, которые проводят исследования рынка, целевых аудиторий, изучая состояние конкурентной среды и предпочтения наших потребителей, анализируя сильные стороны наших продуктов, и оценивая их рыночные перспективы.
Только после этого принимается коллективное решение о разработке новых продуктов. На основании полученных результатов выбирается тип упаковки продукта, ее дизайн и разрабатывается программа продвижения.
Благодаря профессионализму сотрудников отдела, компания активно развивает свою деятельность и в секторе Food-servise, гибко меняя характеристики реализуемых продуктов. Нами разрабатываются и производятся эксклюзивные изделия под конкретного заказчика.
- Спасибо за беседу!