«Кобрендинг — перспективный вариант сотрудничества между сетью и производителем»
— 25 марта 2008 —

Вице президент компании «Продукты Питания» Дамир Имамович: «Кобрендинг —  перспективный вариант сотрудничества между сетью и производителем» 

Андрей Шубин

Совершенно очевидно, что с появлением все новых и новых  торговых сетей и гипермаркетов серьезно обостряется конкуренция на розничном рынке.  Это заставляет компании   искать все новые решения в борьбе за потребителя. В наиболее выгодной ситуации, оказываются крупные компании-производители с хорошо развитой производственной базой и системой дистрибуции, а также с  возможностью делать большие инвестиции в разработку инновационных товаров и модернизацию оборудования. Они  имеют гораздо больше возможностей предлагать сетям интересные формы сотрудничества. Например, осуществлять кобрендинговые проекты.

 Об этой  модели сотрудничества мы беседуем с вице-президентом компании «Продукты Питания» Дамиром Имамовичем.

- Какие преимущества получает производитель при осуществлении кобрендинговых проектов? В чём плюсы такого сотрудничества для сети?

- Партнер получает продукт, который уже заслужил доверие у покупателей благодаря узнаваемости бренда производителя. Соответственно повышается доверие потребителей и к самой сети, которая продает такие продукты. В результате выбор потребителей не требует дополнительных мер по продвижению товара. Кобрендинговый проект может подтвердить репутацию торговой сети, если проводится с известной ТМ, которой потребители доверяют.

Для многих производителей кобрендинг предпочтителен, чем private label, поскольку предполагает, например, продвижение брендованной продукции компании в сети без дополнительных расходов. Производитель имеет возможность расширить ассортимент на полках сети и повысить объем продаж своей продукции.

Кобрендинг выражается в совместном использовании коммуникационных каналов партнерами для развития рыночной ниши, при котором суммарный эффект превышает результаты использования тех же каналов каждым из партнеров по отдельности.

  - У Вашей компании уже есть опыт кобрендинговых проектов?

- Широкая узнаваемость нашей торговой марки «Золотой Петушок» позволяет нам самим инициировать данные формы сотрудничества.

Каждый отдельный проект разрабатывается с учетом специфики развития сети и ее требований к качеству, внешнему виду, рецептуре и цене будущей продукции.

В настоящее время мы сотрудничаем с одной крупнейшей российской торговой сетью, а в июне 2007 года мы запустили свой первый международный кобрендинговый проект, связанный с  производством   и дистрибуцией серии элитных готовых обедов. Наш партнер - знаменитый старинный хорватский отель Palace Hotel Zagreb.

 

- Как разрабатываются продукты для кобрендинговых проектов?

 - Продукты для всех кобрендинговых проектов в нашей компании готовят маркетинговый отдел и отдел Разработки продуктов. Для этого работает целый штат специалистов, которые проводят исследования рынка, целевых аудиторий,  изучая состояние конкурентной среды и предпочтения наших потребителей, анализируя сильные стороны наших продуктов, и оценивая их рыночные перспективы.

Только после этого принимается коллективное решение о разработке новых продуктов. На основании полученных результатов выбирается тип упаковки продукта, ее дизайн и разрабатывается программа продвижения.

Благодаря профессионализму сотрудников отдела, компания активно развивает свою деятельность и в секторе Food-servise, гибко меняя характеристики реализуемых продуктов. Нами разрабатываются и производятся эксклюзивные изделия под конкретного заказчика.

- Спасибо за беседу!