Прогнозы экспертов рынка
— 06 марта 2009 —

 Дамир Имамович, вице-президент компании «Продукты Питания»

Прогнозы аналитиков говорят, что, несмотря на кризисные явления в экономике, рынок замороженных ПФ сохранит положительную динамику с 2009 по 2011 гг. В натуральном выражении предполагается рост в 1,6-3% в 2011 году. Также хотелось бы отметить прогноз Мясного Союза: к 2010-2012 гг. потребление мяса птицы достигнет 50% от общего объема потребляемого в стране мяса. Производителям продукции из мяса птицы, в том числе нашей компании, это на руку.

Наш оптимистичный сценарий на 2009 год – рост продаж на 10-12% в натуральном выражении, пессимистичный – падение на 10-20% (из-за снижения уровня з/п, безработицы и осторожности клиентов в покупках). Самые негативные прогнозы, скорее всего, оправдаются во второй половине текущего года.

С ноября 2008 года по февраль 2009 курс валют по отношению к рублю увеличился примерно на 35%. Из-за этого мы потеряли 30% прибыли с одной стороны из-за отсрочек платежей в сетях, а с другой - из-за увеличения стоимости сырья: 50% наших закупок импортное сырье.
 

Алексей Ситкарев
Директор по продажам компании «Продукты Питания»

В 2008 году в последние две недели декабря наш объем продаж вырос на 20% в стоимостном выражении по отношению к декабрю 2007 года.

Относительно структуры продаж в целом. В Москве 95% продаж приходится на премиум и средний ценовой сегмент и 5% - на эконом-ассортимент. В регионах наоборот: 90% - эконом-сегмент и 10% - средний и выше среднего ценовые сегменты. На протяжении почти всего 2008 года мы наблюдали тенденцию к изменению такой структуры: доля среднего и премиального сегментов в регионах росла ежемесячно на 2-3%. Однако уже в ноябре, когда стало очевидно влияние кризиса, мы снова вернулись на исходные позиции.

Нам удалось сократить отсрочку платежей на 2-3 недели (или 25% от той отсрочки, что была раньше) в примерно 15% сетей, с которыми мы работаем. Соответственно, в 85% - не удалось сократить сроки.

Из-за резкого роста курса валют нам пришлось дважды поднимать цены на свою продукцию – в ноябре 2008 года и в середине января текущего года. К сожалению, это была вынужденная мера. В целом наши цены выросли на 20-30%.