Вице-президент компании Дамир Имамович выступил с докладом на Всероссийском агропродовольственном форуме по перспективам развития агропродовольственных рынков России и мира World Food 2009
— 17 сентября 2009 —

17 сентября 2009 года в рамках деловой программы международной выставки продуктов питания и напитков World Food 2009 вице-президент компании Дамир Имамович выступил с докладом на Всероссийском агропродовольственном форуме по перспективам развития агропродовольственных рынков России и мира World Food 2009.

Тема доклада г-на Имамовича: «Поведение и мотивация потребителей в отношении замороженных полуфабрикатов в период кризиса. Как реагирует производитель на изменения?»

Компания «Продукты Питания» в августе 2009 года совместно с агентством маркетинговых исследований «АМИ ВЕТРА-маркетинг» провела исследование поведения потребителей замороженных полуфабрикатов в условиях развития финансового кризиса, о результатах которого объявил Дамир Имамович во время своего выступления на Форуме.
Исследование показало, что, не смотря на пессимистические прогнозы экспертов, в продовольственном сегменте столичного региона пока не происходит драматических изменений. Потребители тоже говорят о некоторых признаках стабилизации своего финансового положения. Так, около 70% опрошенных москвичей констатируют, что за последние 2-3 месяца их финансовое положение существенно не изменилось. Пока основной способ экономии для потребителей в условиях кризиса – сокращение частоты и объема покупок (90%). При этом большинство потребителей (92%), не склонно менять привычные места совершения покупок.
Согласно исследованию, около 66% опрошенных потребителей, сохранило покупки полуфабрикатов на прежнем уровне. Около 20% респондентов говорят о сокращении покупок полуфабрикатов, а около 4% говорят о росте покупок.
Потребитель, по-прежнему, ценит полуфабрикаты за простоту, удобство и скорость их приготовления (66%). А если и придется экономить, то предпочитает это сделать за счет снижения объема и частоты их покупок (92%), но не за счет отказа от продукции хорошо зарекомендовавших себя брэндов/производителей. Возможность экономить за счет перехода на более дешевые аналоги рассматривает для себя не более 37%.
По словам вице-президента компании «Продукты Питания» Дамира Имамовича «Изучение потребительского поведения и спроса в условиях экономического кризиса — сегодня самый актуальный для нас вопрос, помогающий лучше понять потребности покупателя и корректировать стратегию нашего развития. Различные финансовые затруднения ощущает большинство россиян, а это напрямую влияет на формирование спроса. Но в целом за последние 4 года до 2008 года включительно объемы потребления замороженной продукции выросли. За последние годы изменилось отношение потребителей к полуфабрикатам как категории. Наш потребитель привык к удобству потребления таких продуктов, которые уже вошли по аналитическим данным 2008 года в повседневный рацион 86% семей. К активным потребителям полуфабрикатов относит себя около 51% потребителей.
Сегодня, на наш взгляд, основным фактором выбора продукции того или иного производителя в больших городах является соотношение качества и цены, а в малых городах — цена. Насколько изменятся предпочтения покупателей в связи с кризисом в дальнейшем, сегодня сложно сказать определенно. Но, судя по ответам респондентов, принявших участие в нашем исследовании, доверие к марке/производителю, качество и вкус продукции остается одним из ключевых факторов при выборе полуфабрикатов. В качестве ключевых, эти факторы называет около 95% опрошенных респондентов.
Самой главной задачей для нас остается - сохранить доверие покупателей к нашей продукции и всегда быть на шаг впереди общего развития рынка ЗПФ».