Вице-президент компании «Продукты Питания» Дамир Имамович о рынке ЗПФ
— 03 октября 2011 —

В компании «Продукты Питания» отмечают, что за прошедший год рынок поднялся на 3,7%, однако в дальнейшем ожидается замедление темпов роста, которое не превысит в 2011 году 2,7%. По прогнозу компании, в 2012-м увеличение продаж в объемном выражении достигнет 4%.
О том, что рынок заморозки еще не отошел от влияния кризиса, свидетельствует сохранившийся спрос на низкоценовую нефасованную продукцию, считает вице-президент компании «Продукты Питания» Дамир Имамович. Однако постепенно потребительские предпочтения смещаются к более качественной продукции сегмента средний +. По его словам, эта категория сейчас восстанавливает позиции, утраченные во время кризиса. Сегодня все больше покупатели обращают внимание на состав продукта и его высокие потребительские свойства (не только вкус, но и натуральность). Спрос на качественные, натуральные полуфабрикаты начинает постепенно восстанавливаться, поэтому компания «Продукты Питания» предлагает потребителям продукцию с большей добавленной стоимостью, ориентированную на высокое качество и учитывающую восстанавливающееся стремление потребителей к более полезному питанию. В ассортименте компании такая продукция уже выпускается под ТМ «Золотой Петушок» со знаком качества «Натуральный продукт» на упаковке — это филейная линейка (например, «Филе грудки цыпленка», «Кусочки филе цыпленка») и натуральные продукты полной готовности («Голень цыпленка поджаренная», «Крылышки-гриль», «Бедрышки цыпленка поджаренные»).

В 2010 году доля сегмента полуфабрикатов из мяса составила около 43,9% в натуральном выражении, а пельменей – около 27,5%, отмечают в компании «Продукты Питания».
- С учетом того, что в структуре потребления замороженных полуфабрикатов доминирует мясная группа, дальнейшая динамика развития во многом будет зависеть от ситуации на рынке мясной продукции, - отмечает Дамир Имамович. – В последнее время растет предложение охлажденной продукции, увеличение продаж которой приводит к снижению объемов реализации некоторых видов замороженной продукции.

- В настоящее время правительство вновь поднимает вопрос о квотировании импорта мясной продукции, что может обернуться более высокими темпами роста цен на мясное сырье, - комментирует Дамир Имамович. – Стабильным останется сегмент продукции из мяса птицы, поскольку в этой товарной группе Россия менее всего зависима от импорта. Поэтому для игроков рынка активное использование в производстве мяса птицы – хорошая возможность удержать цены на приемлемом уровне при сохранении стабильного качества продукции, а для птицефабрик – способ диверсификации и увеличения добавленной стоимости.
По словам Дамира Имамовича, сегмент полуфабрикатов из мяса птицы, занимающий 21,8% рынка заморозки, в 2010 году увеличился на 5-7%, а в 2011 году вырастет еще на 10%.
- Поскольку по прогнозам Мясного союза России в 2011-2012 годах потребление мяса курицы достигнет 50% от общей величины потребляемого мяса, основной ассортимент компании находится в этом перспективном сегменте полуфабрикатов, - комментирует Дамир Имамович. – Однако недавно мы вышли в новую для нас категорию, начав выпуск котлет из свинины и говядины в среднем ценовом сегменте.

Правда, пока сегмент замороженной рыбы и морепродуктов не восстановился после кризиса. Сократившись в 2009 году на 5,6%, объем категории продолжает оставаться на уровне 185 тыс. т, отмечается в информации АМИ Ветра-маркетинг.
По данным аналитиков, сейчас сегмент замороженной рыбы и морепродуктов занимает на рынке около 10%.
Категория замороженных овощей и фруктов наиболее пострадала во время кризиса. Потеряв в весе 17,2 тыс. т и сократившись таким образом на 9,5% в 2009 году, сегмент еще не успел окончательно прийти в себя, отмечают в АМИ Ветра-маркетинг.. В 2010 году сегмент увеличился в объеме на 5%, достигнув, по оценке аналитиков, 175 тыс. т.
Категория замороженного картофеля восстановилась гораздо быстрее. По данным АМИ Ветра-маркетинг., в 2010 году продажи в товарной группе увеличились на 9,4%, достигнув докризисного уровня в 63 тыс. т.

Постоянное удорожание мясного сырья приводит к тому, что производители начинают концентрировать свое внимание на выпуске сложных блюд: пиццы, лазаньи, готовой продукции с гарнирами, макаронной продукции с мясной начинкой, полуфабрикатов, выпечки, отмечает вице-президент компании «Продукты Питания» Дамир Имамович. По его словам, это позволяет снизить прямую зависимость отпускной цены на полуфабрикаты от роста цен на мясное сырье, сохранить стабильное качество выпускаемой продукции и предложить потребителю более широкий ассортимент продукции.
Пока пицца и другие изделия из теста, по данным компании «Продукты Питания», занимает самую маленькую долю на рынке заморозки – около 1%, или 20 тыс. т в натуральном выражении.