Обзор рынка готовых обедов
— 01 июня 2015 —

Вице-президент ГК "Продукты Питания" Дамир Имамович:

Какие из категорий замороженных готовых обедов развиваются наиболее высокими темпами и почему: первые готовые блюда и вторые готовые блюда, готовые блюда в лотках и готовые блюда в пакетах, однопорционные и многопорционные блюда?

Официальной статистики по этой тематике нет. Есть только данные на уровне отдельных розничных сетей или производителей. Насколько по отрывочным данным можно судить обо всей категории замороженных готовых блюд - вопрос открытый.

Что касается готовых блюд в пакетах, то, по большому счету, это овощные смеси, которые содержат до 30-40% добавок (рис, морепродукты, мясо, птицу и т.п.). От последствий эмбарго этот сегмент рынка пострадал весьма существенно, потеряв 50-60%. Многопорционные замороженные готовые блюда в розничной торговле «не прижились». На сегодняшний день это продукт, скорее, для сегмента HoReCa. От последствий кризиса данный сегмент, безусловно, пострадает (хотя бы в силу сокращения деловой активности и спроса на кейтеринговые услуги), но не более чем на 15-20%. Готовые обеденные блюда в лотках – это на сегодняшний день основное предложение на рынке замороженных обеденных блюд. Лоток в данном случае может играть роль тарелки или емкости для приготовления блюда, что очень удобно при приготовлении блюда в духовом шкафу или микроволновой печи. На сегодняшний день это наиболее стабильный и перспективный сегмент рынка замороженных готовых блюд, который мы активно развиваем в нашей компании. Под ТМ «Российская Корона» мы выпускаем готовые обеды и лазанью, которые зарекомендовали себя на рынке как продукты высокого качества. При этом основные преимущества этой линейки — натуральность, домашний вкус, традиционные рецепты и легкость приготовления. Мы и дальше будем развивать это направление, сохранять стабильное качество нашей продукции.

Несмотря на тот факт, что в России сильны традиции потребления супов, спрос на вторые обеденные блюда, очевидно, выше и этот сегмент рынка развивается более высокими темпами. Можно ожидать, что и в складывающихся на сегодняшний день экономических условиях спрос на вторые обеденные блюда будет выше, чем на первые блюда. Сегодня доля замороженных вторых обеденных блюд в ассортименте среднего магазина превышает показатель в 60-70%.